Уважаемые читатели, дав согласие главному редактору "КОПЕЙКИ" А.А. Северинову на участие в обсуждении вопросов, связанных с ситуацией в местной власти Сергиева Посада, вместе с С.Б. Крыжовым, я не хотел отвечать на очередную статью или реплику Сергея Борисовича.
Но это было до чтения мною того, что он написал.
После прочтения, дабы дать ему и всем заинтересованным лицам подготовить аргументацию в пользу своей правовой позиции по этим вопросам, я решил просить Анатолия Анатольевича разместить на сайте КОПЕЙКИ далее приведённый мною текст:
Да, действительно, Устав городского поселения Сергиев Посад в п. 10 ст.38, на который ссылается С.Б. Крыжов и Совет депутатов города, предусматривает, что в случае досрочного прекращения полномочий главы города полномочия его временно исполняет один из заместителей главы администрации поселения, назначенный решением Совета депутатов города.
И это вроде бы, как утверждает С.Б. Крыжов, соответствует нормам 131-ФЗ. П.7 ст.36 131-ФЗ, где установлено, что «в случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования его полномочия временно исполняет должностное лицо местного самоуправления, определяемое в соответствии с уставом муниципального образования».
И в этом случае именно временно исполняющий обязанности главы города, назначенный решением Совета депутатов города, в соответствии с п.7 и п.п. 2 п.4 ст.36 131-ФЗ, «подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые представительным органом муниципального образования».
Если бы пункт 10 ст.38 этого Устава Сергиева Посада ограничивался бы только этим положением, то в тексте Устава все было бы правильно. В таком случае, на первый взгляд, в решении Совета депутатов от 17.03.2011 тоже все было бы правильно, ну, разве что, кроме одного момента: решение Совета депутатов города о принятии новой редакции Устава города должен был бы подписать врио главы города Виктор Букин, а подписал председатель Совета депутатов Евгений Душко.
Однако п.10 ст.38 Устава городского поселения Сергиев Посад, кроме сказанного, также предусмотрено, что в случае досрочного прекращения полномочий главы города и временного исполнения этих полномочий одним из заместителей главы администрации города право подписи всех муниципальных правовых актов предоставляется отнюдь не врио главы города, а председателю Совета депутатов.
Эта норма буквально ведь такова: «В этом случае муниципальные правовые акты вступают в силу после подписания председателем Совета депутатов».
Что это значит с правовой точки зрения?
Это значит, что п.10 ст.38 во второй части своей содержит отрицание своей первой части, то есть отрицает сам себя.
Совет депутатов и глава города, приняв и введя в действие эту норму, поставили себя выше федерального закона, о чем мною и было сказано в предыдущих статьях здесь. В действительности, они превысили свои полномочия, лишив органы местного самоуправления города и возглавляющих их должностных лиц тех полномочий, которые им предоставлены федеральным законом.
Муниципальные правовые акты, согласно ст.43 131-ФЗ, вправе подписывать: высшее должностное лицо города и руководители органов местного самоуправления города - Совета депутатов, местной администрации и контрольно-ревизионной комиссии.
Однако согласно п.10 ст.38 Устава города, действующего в 2011 году, муниципальные правовые акты временно исполняющего обязанности главы высшего должностного лица и главы администрации города, председателя контрольно-ревизионной комиссии города без подписи председателя Совета депутатов города не действуют, ибо не вступили в силу.
Этим председатель Совета депутатов наделен полномочиями не только председателя Совета депутатов, но и полномочиями главы города и главы администрации города, и полномочиями председателя контрольно-ревизионной комиссии города.
Тем самым выдвигаемый в качестве одного из главных доказательств С.Б. Крыжовым и Советом депутатов города п.10 ст.38 действующего, то есть от 2006 года, Устава города прямо противоречит статьям 34, 36, 37,38 и 43 131-ФЗ.
Следовательно, всегда действовал и действует Закон, а не этот пункт Устава города. П.10 ст.38 этого Устава, который с момента его принятия недействителен и не имеет юридической силы в части, которая противоречит нормам 131-ФЗ.
Следовательно, вследствие отставки Н.В. Маслова и решения Совета депутатов о назначении Виктора Букина врио главы города, по закону, полномочия по подписи муниципальных правовых актов, право подписи которых предоставлено только и исключительно только главе города, перешли отнюдь не к председателю Совета депутатов Сергиева Посада Евгению Душко, но к Виктору Букину.
Однако еще раз напомню, что не Виктор Букин подписал Решение Совета депутатов от 17 марта 2011 года о принятии новой редакции Устава города, а председатель Совета депутатов Евгений Душко. Этим Евгений Анатольевич превысил свои полномочия: по 131-ФЗ он таких полномочий не имел и иметь не мог, оставаясь председателем Совета депутатов, не являющимся главой города.
Но и это еще не все. К сожалению, уважаемый Сергей Борисович делает именно то, в чем он обвиняет меня – Сергей Борисович выборочно приводит нормы одного пункта статьи одного закона в отрыве от всех прочих норм и этой статьи, и этого закона, и всего действующего законодательства РФ.
П.8 ст.36 131-ФЗ установлено: «В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы главы муниципального образования проводятся в сроки, установленные федеральным законом».
Эти сроки определены п.7 статьи 10 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», которым установлено: «Решение о назначении выборов в орган местного самоуправления должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования.
…При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящем пункте, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть».
То есть, во исполнение требований законодательства, выборы главы городского поселения Сергиев Посад должны были быть назначены на дату, которая укладывается в срок не более 90 дней, отсчитываемых от даты принятия решения Советом депутатов города о досрочном прекращении полномочий Н.В. Маслова.
В случае досрочного прекращения полномочий главы города – главы местной администрации города, он не имел права подписывать решение Совета депутатов о принятии новой редакции Устава города, как и врио главы города.
И врио главы города не имел права подписывать это Решение, прежде всего, потому, что по законодательству РФ в период выборов нормы нормативных правовых актов, регулирующих эти выборы, не могут быть изменены.
Это следует из норм законодательства РФ однозначно, и сомнению не подлежит.
Что до назначения выборов, то все названные и неназванные должностные лица подлежат ответственности за нарушение федерального законодательства о выборах и гарантиях избирательных прав жителей города.
Теперь всю эту ситуацию исправить вправе только граждане, проживающие на территории Сергиева Посада, прокуратура и губернатор Московской области.
И исправить её они вправе и обязаны только через суд.
Еще раз подтверждаю свое согласие на обсуждение всех этих вопросов в редакции "КОПЕЙКИ".
Владимир Труфанов
От редакции: КОПЕЙКА надеется, что все остальные полемические вопросы и ответы, связанные с новым Уставом городского поселения Сергиев Посад, будут заданы и получены при встрече Сергея Крыжова и Владимира Труфанова в нашей редакции на следующей неделе.
Добавить комментарий