2099

Парадокс, подмеченный УИКовцем и поэтом

На днях разговорился со знакомой, которая работала в одной из участковых комиссий на выборах 18 сентября. Она очень удивлялась тому, что на её участке так много людей проголосовали за «Единую Россию». «Такое ощущение, что только мне и ещё очень немногим не нравится то, что происходит в стране», - сказала эта, кстати, весьма умная, тонкая и образованная, женщина…

И тут я вспомнил, что не поделился с читателями «Копейки» подробностями   творческого  вечере поэта, сценариста и актёра Вадима Жука, который состоялся в арт-кафе «Вишнёвый сад» как раз в день выборов 18 сентября. Название вечеру «Неандертализация страны проходит по намеченному плану» положили строчки из его четверостишия:

Ничьей конкретно не ищу вины,

 Глаза в тоске закатывать не стану.

Неандертализация страны

Проходит по намеченному плану.

Вадим Семёнович поделился с гостями кафе одним прелюбопытным диалогом накануне выборов:

«Вчера пошёл газету покупать, а мне говорит киоскёрша:

- Вы за кого будете голосовать?

- За «Яблоко».

- Это Майдан и революция.

- А вы за кого?

- За «Единую Россию».

- Вам так хорошо живётся, что вы за «Единую Россию»?  

- Нет, плохо мне живётся.

- Тогда почему за «Единую Россию»?

- Читайте Конституцию, - даёт киоскёрша странный ответ.

- А вот Васильева, Захарченко…, - перечисляю я имена многомиллиардных коррупционеров.

- Их американцы поставили.

- А Путин?

- И Путина американцы поставили.

Вот такой разговор с киоскёршей».

В основном, на вечере звучали стихи. Я приведу некоторые из них, дав им свои вводные заголовки. Прошу прощения у Вадима Жука и читателей за возможные искажения авторской пунктуации: многие из стихов либо вовсе не опубликованы, либо напечатаны за пределами России, так что мне пришлось записывать их с диктофона.

Про население

Её зовут Мариша. Его – Стас.

Она почему-то врёт, что в честь Цветаевой.

Тёзкину книжку открывала один раз.

Естественно, убедилась, что не читаемо.

Она представляется: «Менеджер по продажам».

Он – охранник. Шутит про себя: «Я чекист».

Отдыхают по турецким пляжам

Супружеская пара – стилистка и визажист.

Однажды ехала в одном купе с Певцовым,

В её жизни это главная легенда.

Вёл себя (улыбка) образцово.

Дачу, конечно, называет фазендой.

«А что Путин? У вас есть кто-то другой?

Во всём мире всё дорожает.

Мы теперь к Остапченкам ни ногой.

В Таиланде, я читала, в молоко рожают».

«А я не люблю в правительстве баб.

Да что эти ваши протесты изменят?!»

Малахов, Галкин, Камеди Клаб,

Михайлов, Меладзе, Уральские Пельмени.

Повесившийся на шестке сверчок,

Тапки с кошачьей мордёнкой в прихожей.

Вы говорите, их создал Бог?

Это так? Это правда? Боже!

Про страну

- Что там случилось с подводною лодкой, сынок

К иллюминатору глупая рыбка прильнула...

И не сойти моряку на родной бережок.

Что там случилось?

- Она утонула.

- Что с экономикой нашей случилось, скажи,

Вовсе царевна мертва или только уснула?

Сколько же можно качать из измученных жил.

Что с нею сталось?

- Она утонула.

- Что так согнулась культуры высокая стать,

Как под нагайкою голову в плечи втянула.

Бойкая сволочь выходит творца наставлять,

Как же с культурой?

- Она утонула.

- Где же, поведай, красавица наша страна,

Сила какая Россию в крысиный чулан затолкнула.

Может поправится? Или смертельно больна?

- Нет. И не ждите. Она утонула.

Про несменяемую власть

А какой мы для вас приготовим отличный лафет!

А с какими речами закатим прощальный фуршет!

А уж в зале Колонном и пятых и прочих колонн до хрена!

И на выбор участок земли предоставит любая страна.

А захочется - вот он - почти что пустой Мавзолей.

Только, милый, скорей. Не тяни. Ты уж нас пожалей...

Про патриотов

Они на родине не лечатся,

Их дети здесь не обучаются.

Но за Россию сердцем мучиться 

У них отлично получается.

Про 8 марта

Нечего делать тебе в полыхающей избе.

Всё! Навходилась уже при царизме и социализме.

Если какой-то мудак уследить на сумел за конями,

Пусть они скачут хоть тысячу вёрст деревнями.

Всё! Напахалась, намаялась и навздыхалась.

Недосмеялась вот только, недоотдыхалась.

Рядом с тобой и в самой далёкой разлуке

Целыми видеть хочу твои нежные руки.  

Им ещё гладить мои покаянные плечи.

Им ещё ставить по мне поминальные свечи.

Про будущее

Когда державный людоед и вор

Уйдёт навеки в беспросветный мрак,

Придёт беда и будет глад и мор,

И смрад и дым. Но всё–таки не так.

Не сразу будет чист небесный свод,

Не сразу время разожмёт кулак.

И встанет солнце чёрное из вод.

И будет боль. Но всё–таки не так.

И будет править беспощадный штык,

И жизнь пойдёт на рынке за пятак,

И вырвут всем колоколам язык.

И будет кровь. Но всё–таки не так.

И ты, мой сын, переживи позор,

И ты, мой внук, позор переживи,

Из этих нор – на мировой простор!

В грязи? Пускай в грязи! Пускай в крови.

Что сбудется – мне ведать — не дано.

Не ради власти и не ради благ,

Но жить, не тяготясь своей страной.

И жить не так. Вы слышите – не так! 

- Вы помните своё первое стихотворение? Когда вы почувствовали, что вы поэт? - спросил я у Вадима Жука в конце вечера.  

- Это я почувствовал совсем недавно, лет 15 назад, хотя всю жизнь писал стихами. А первое стихотворение я помню:

Ленин. Это имя повторяет

не один, а стони голосов.

Ленин. Это имя вдохновляет

И учёных и рабочих и певцов.

Ленин. Это имя поднимает

На борьбу, на творчество, на труд.

Ленину учиться нам, мой друг.

Это я – сволочь – в четвёртом классе написал. Если бы я продолжал так же до окончания института, я был бы в полном порядке. Но я стал писать совсем другие произведения…

В наступающий уикенд

В ближайшее воскресенье, 9 октября, в «Вишнёвом саду» опять поэтический вечер. Одна из самых читаемых ныне поэтесс Вера Павлова назвала его "МУДРАЯ ДУРА". Вера Павлова окончила музыкальный колледж им. Шнитке и Академию музыки им. Гнесиных. В России выпустила восемнадцать книг. Лауреат премий имени Аполлона Григорьева, "Антология" и специальной премии "Московский счёт". Переведена на двадцать иностранных языков. Записала как чтец семь дисков со стихами поэтов Серебряного века. Живёт в Москве и в Нью-Йорке. Поэзия Павловой посвящена главным образом личной жизни современной женщины — и рассказывает о ней с редкой прямотой и искренностью. Начало вечера в 19.00.

Сергей Шиляев

Поделиться:

Комментарии   

-3 #1 Владимир Матвеевич 03.10.2016 21:04
Замечу сразу, что, если бы я пошел на выборы, то за "Единую Россию" не проголосовал бы. Но заголовок я продолжу. Живут плохо, но голосуют за "Единую Россию"... потому что думают, что если не за "Единую Россию", то будет еще хуже. Кто знает, а может, оно и на самом деле так.
Цитировать
+3 #2 владимир 03.10.2016 23:25
Мне так кажется что если за кого то кроме едра голосовать, то может быть хуже, но не кажется что если едро оставлять то будет хуже без может быть и это точно, для того что бы убедиться в справедливости утверждения, достаточно беглым глазом по заду своей истории последних 15 годов пройти, просто вспомнить в хренологическом порядке чего и как получалось, и наложить это всё на правление Путины и его едра за эти в общем то безцельно для страны прожитые годы, посмотреть какой стала экономика , какое положение у граждан нашей страны, да и так в целом какое положение нашей страны в мире. Участие в мировой экономике у нас составляет примерно 1.8%, это так нам статистика говорит, да ещё если сюда плюсануть что нефтяное участие здесь преобладающие, то и вовсе хиловато мы как то выглядим на мировом фоне, и это при том что мы практически шестая часть суши с полным набором всего необходимого для жизни даже в полном изоляционном состояние от остального мира.Катаемся на чужих авто, носим на себе чужое, да едим тоже много чужого, и если бы не это чужое питание, то наше родное питание было бы не всем сейчас доступно, в виду его дороговизны. Я конечно понимаю что тут не обошлось без западных рук, но свои то у нас откуда то растут в результате 15 летнего правления едра и его безсменного и идейного вдохновителя. А теперь после выборов можно и вовсе всех кроме едра из Думы просто вытолкать и сэкономить на этом, толку не от едросов совершенно ни какого, они даже все вместе теперь ни на что не повлияют.
Цитировать
-6 #3 Владимир Матвеевич 04.10.2016 01:56
Цитирую владимир:
Мне так кажется что если за кого то кроме едра голосовать, то может быть хуже, но не кажется что если едро оставлять то будет хуже без может быть и это точно, для того что бы убедиться в справедливости утверждения, достаточно беглым глазом по заду своей истории последних 15 годов пройти, просто вспомнить в хренологическом порядке чего и как получалось, и наложить это всё на правление Путины и его едра за эти в общем то безцельно для страны прожитые годы, посмотреть какой стала экономика , какое положение у граждан нашей страны, да и так в целом какое положение нашей страны в мире. Участие в мировой экономике у нас составляет примерно 1.8%, это так нам статистика говорит, да ещё если сюда плюсануть что нефтяное участие здесь преобладающие, то и вовсе хиловато мы как то выглядим на мировом фоне, и это при том что мы практически шестая часть суши с полным набором всего необходимого для жизни даже в полном изоляционном состояние от остального мира.Катаемся на чужих авто, носим на себе чужое, да едим тоже много чужого, и если бы не это чужое питание, то наше родное питание было бы не всем сейчас доступно, в виду его дороговизны. Я конечно понимаю что тут не обошлось без западных рук, но свои то у нас откуда то растут в результате 15 летнего правления едра и его безсменного и идейного вдохновителя. А теперь после выборов можно и вовсе всех кроме едра из Думы просто вытолкать и сэкономить на этом, толку не от едросов совершенно ни какого, они даже все вместе теперь ни на что не повлияют.

Такая версия имеет место быть, но судя по голосованию народа, отклика она находит немного. Я же здесь попытался объяснить, почему так много голосуют за "Единую Россию". Я бы за нее не голосовал, но я себя умнее других не считаю и придерживаюсь мнения, что право большинство, хотя бы по тому, что оно большинство. Можно было бы о чем-то еще говорить, если бы проценты, набранные сторонниками мнения "владимира", имели хотя бы какое-то весомое значение, а не величину статистической погрешности. А пока имеем то, что имеем.
Цитировать
+4 #4 Gusev Alexandr 04.10.2016 14:16
Цитирую Владимир Матвеевич:
Цитирую владимир:
Мне так кажется что если за кого то кроме едра голосовать, то может быть хуже, но не кажется что если едро оставлять то будет хуже без может быть и это точно, для того что бы убедиться в справедливости утверждения, достаточно беглым глазом по заду своей истории последних 15 годов пройти, просто вспомнить в хренологическом порядке чего и как получалось, и наложить это всё на правление Путины и его едра за эти в общем то безцельно для страны прожитые годы, посмотреть какой стала экономика , какое положение у граждан нашей страны, да и так в целом какое положение нашей страны в мире. Участие в мировой экономике у нас составляет примерно 1.8%, это так нам статистика говорит, да ещё если сюда плюсануть что нефтяное участие здесь преобладающие, то и вовсе хиловато мы как то выглядим на мировом фоне, и это при том что мы практически шестая часть суши с полным набором всего необходимого для жизни даже в полном изоляционном состояние от остального мира.Катаемся на чужих авто, носим на себе чужое, да едим тоже много чужого, и если бы не это чужое питание, то наше родное питание было бы не всем сейчас доступно, в виду его дороговизны. Я конечно понимаю что тут не обошлось без западных рук, но свои то у нас откуда то растут в результате 15 летнего правления едра и его безсменного и идейного вдохновителя. А теперь после выборов можно и вовсе всех кроме едра из Думы просто вытолкать и сэкономить на этом, толку не от едросов совершенно ни какого, они даже все вместе теперь ни на что не повлияют.

Такая версия имеет место быть, но судя по голосованию народа, отклика она находит немного. Я же здесь попытался объяснить, почему так много голосуют за "Единую Россию". Я бы за нее не голосовал, но я себя умнее других не считаю и придерживаюсь мнения, что право большинство, хотя бы по тому, что оно большинство. Можно было бы о чем-то еще говорить, если бы проценты, набранные сторонниками мнения "владимира", имели хотя бы какое-то весомое значение, а не величину статистической погрешности. А пока имеем то, что имеем.

Мы долго ещё будем иметь то что имеем. А точнее ,ОНО будет нас всех иметь. Когда такие мнения имеют место быть по поводу этого большинства. Задумайтесь, Матвееич, что это за большинство, кого оно представляет, кого защищает да и как считается . Повторю Марк Твена" Если б выборы что то значили, их бы отменили".
Цитировать
-1 #5 владимир 04.10.2016 16:45
Матвеич!, я ничего объяснить не пытался, я пытался просто обзор краткого экскурса в нашу примерно 15 летнюю историю сделать,а посему у меня ина версию то не тянет, с поэтом я согласен по поводу проголосовавшего большинства. Согласен с Твоим мнением о меньшинстве, да и не попрёшь против самомазохистски настроенного большинства, но считать себя глупее или же умнее кого бы то ни было из нам подобных тоже ни к чему, все мы примерно одинаковы по возможностям и прочим жизненным показателям? если конечно по большей своей части здоровы, естественно что человек будет прикладывать ума больше к тому к чему тяготеет, но это не означает что он глупее или умнее остальных,-- способность другая и всё. А про сегодняшнее большинство самомазохистски настроенного электората нам поведал в своём бессмертном произведении " Про население " Вадим Жук. " .... Вы говорите, их создал Бог?.Это так? Это правда?. Боже!. "
Цитировать
+3 #6 Gusev Alexandr 04.10.2016 22:23
Вот и киоскёрша, имея столько прессы, а туда же" Яблоко - Майдан". Ну да, зачем почитать хотя б" Крестьянскую Русь", Новую' глаза устанут да и мозги вдруг потекут. Вечером на ТВ доходчиво расскажут и покажут кого любить и ненавидеть. Только Вадима Жука она не увидит в зомбоящике никогда.
Цитировать
-1 #7 владимир 04.10.2016 23:45
Блин, нормальная дискуссия, ... ну значит можем когда хотим.
Цитировать
+1 #8 Владимир Матвеевич 05.10.2016 00:37
Цитирую Gusev Alexandr:
Цитирую Владимир Матвеевич:
Цитирую владимир:
Мне так кажется что если за кого то кроме едра голосовать, то может быть хуже, но не кажется что если едро оставлять то будет хуже без может быть и это точно, для того что бы убедиться в справедливости утверждения, достаточно беглым глазом по заду своей истории последних 15 годов пройти, просто вспомнить в хренологическом порядке чего и как получалось, и наложить это всё на правление Путины и его едра за эти в общем то безцельно для страны прожитые годы, посмотреть какой стала экономика , какое положение у граждан нашей страны, да и так в целом какое положение нашей страны в мире. Участие в мировой экономике у нас составляет примерно 1.8%, это так нам статистика говорит, да ещё если сюда плюсануть что нефтяное участие здесь преобладающие, то и вовсе хиловато мы как то выглядим на мировом фоне, и это при том что мы практически шестая часть суши с полным набором всего необходимого для жизни даже в полном изоляционном состояние от остального мира.Катаемся на чужих авто, носим на себе чужое, да едим тоже много чужого, и если бы не это чужое питание, то наше родное питание было бы не всем сейчас доступно, в виду его дороговизны. Я конечно понимаю что тут не обошлось без западных рук, но свои то у нас откуда то растут в результате 15 летнего правления едра и его безсменного и идейного вдохновителя. А теперь после выборов можно и вовсе всех кроме едра из Думы просто вытолкать и сэкономить на этом, толку не от едросов совершенно ни какого, они даже все вместе теперь ни на что не повлияют.

Такая версия имеет место быть, но судя по голосованию народа, отклика она находит немного. Я же здесь попытался объяснить, почему так много голосуют за "Единую Россию". Я бы за нее не голосовал, но я себя умнее других не считаю и придерживаюсь мнения, что право большинство, хотя бы по тому, что оно большинство. Можно было бы о чем-то еще говорить, если бы проценты, набранные сторонниками мнения "владимира", имели хотя бы какое-то весомое значение, а не величину статистической погрешности. А пока имеем то, что имеем.

Мы долго ещё будем иметь то что имеем. А точнее ,ОНО будет нас всех иметь. Когда такие мнения имеют место быть по поводу этого большинства. Задумайтесь, Матвееич, что это за большинство, кого оно представляет, кого защищает да и как считается . Повторю Марк Твена" Если б выборы что то значили, их бы отменили".

Друзья я готов с вами всеми согласиться. Но... Я привык смотреть правде в глаза и не собираюсь отвергать очевидное. Выборный процесс организован сейчас так, что иначе быть не могло. Оттого я уже писал, что я в эти игры, как верно писал Александр Гусев, с шулерами не играю и в выборной катавасии не участвовал. Да, я знаю, что это за большинство, знаю, кого оно представляет и кого защищает, и знаю, как все считается. Но иного у нас нет. Вертикаль власти настолько отлажено работает и на нее работает вся государственная машина так, что поползновения к ее изменению сейчас не могут сыграть никакой роли. Есть люди, которые не могут мириться ни с чем и оттого все время находятся в состоянии нервного возбуждения современной действительностью, но я к таким не принадлежу. Я понимаю, о чем вы пишете, но поймите и меня правильно, я воспринимаю ваши высказывания как бесполезное пустое сотрясание воздуха. Если честно,я не понимаю, как можно существовать все время недовольным всем и вся. Так же можно с ума сойти. Я не революционер и нахожу компромисс с любыми условиями, в которых мне приходится жить. Я не брюзга, и оттого немного времени уходит у меня на пустопорожнюю трепологию. Замечу еще, что я не согласен со многим, что и как делает "Единая Россия", но ни "Яблоко", ни "Парнас" я не приемлю.
Цитировать
0 #9 Виктор Иванович 05.10.2016 07:48
А вдруг "Яблоко" сможет положительно повлиять на "Едро" , "Едро" - на "Яблоко" и они ВСЕ , дополнив, так сказать, "генетический код" друг друга, станут лучше, для реального большинства? Куда лучше для еле-елелектората ,типа большинства, когда в той же ГД происходит дискуссия и уже высказавшись на камеру, как это происходило на заре становления молодой демократии-останутся самые лучшие, стремящие делать окружающую действительность краше, конкурируя, как это происходило последние 15 лет. Все таки когда "дышат в затылок" «оппозиционеры»-приходится хотя бы что то делать для пассивного "меньшинства",того и гляди норовящего вырваться на улицу от того,что не платят зарплату вовремя, как это было на «птичке», не обеспечивают горячей водой летом,теплом-зимой как это происходит на лакокраске.... Но это же не нормально,когда жители лакокраски попали под такой вот "экстримент" со стороны главы и как результат-жители остались и без котельной в зиму, и без горячей воды летом десятилетиями , а он,экскреметатель - в думках....Ну есть же современные средства коммуникации и уже с помощью обращений в ГД, которую будет возглавлять ВОЛОДИН,вечный оппонент ПАХОМОВ станет возможно повлиять на доморощенного избранника, что бы он уже вместе со своим кумиром, МЕНЕМ,решил проблему лакокраски и всего района, до которого у избранника руки не дошли во время предвыборной гонки и СМИ жителям района- в помощь. p.s. Кстати, именно на примере МЕНЯ и ПАХОМОВА можно проследить положительные тенденции роста от "Яблока" к "ЕДРУ"...Так что-пишите,пишите и еще раз пишите в ГД, что бы и там знали наших хероев...
Цитировать
+3 #10 Владимир Матвеевич 05.10.2016 14:33
Цитирую Виктор Иванович:
А вдруг "Яблоко" сможет положительно повлиять на "Едро" , "Едро" - на "Яблоко" и они ВСЕ , дополнив, так сказать, "генетический код" друг друга, станут лучше, для реального большинства? Куда лучше для еле-елелектората ,типа большинства, когда в той же ГД происходит дискуссия и уже высказавшись на камеру, как это происходило на заре становления молодой демократии-останутся самые лучшие, стремящие делать окружающую действительность краше, конкурируя, как это происходило последние 15 лет. Все таки когда "дышат в затылок" «оппозиционеры»-приходится хотя бы что то делать для пассивного "меньшинства",того и гляди норовящего вырваться на улицу от того,что не платят зарплату вовремя, как это было на «птичке», не обеспечивают горячей водой летом,теплом-зимой как это происходит на лакокраске.... Но это же не нормально,когда жители лакокраски попали под такой вот "экстримент" со стороны главы и как результат-жители остались и без котельной в зиму, и без горячей воды летом десятилетиями , а он,экскреметатель - в думках....Ну есть же современные средства коммуникации и уже с помощью обращений в ГД, которую будет возглавлять ВОЛОДИН,вечный оппонент ПАХОМОВ станет возможно повлиять на доморощенного избранника, что бы он уже вместе со своим кумиром, МЕНЕМ,решил проблему лакокраски и всего района, до которого у избранника руки не дошли во время предвыборной гонки и СМИ жителям района- в помощь. p.s. Кстати, именно на примере МЕНЯ и ПАХОМОВА можно проследить положительные тенденции роста от "Яблока" к "ЕДРУ"...Так что-пишите,пишите и еще раз пишите в ГД, что бы и там знали наших хероев...

Не думаю, что Мень и сейчас является членом "Яблока". А когда влияют в положительном направлении всегда неплохо. Мне хочется "размыслить" о двух неделях после выборов. Что мы имеем? Мы имеем мэра, встречающегося с побратимами. Мы имеем "желтый дом" на Валовой ( просто тихий ужас). Мы имеем блочную котельную в Астрахани. Мы имеем кое-где нетопящиеся детсады и массово протекающие крыши в Хотьково и Сергиевом Посаде. Мы имеем не ремонтирующиеся капитально дома, хотя попали в программу ремонта еще в 2014 году. Мы не слышим уже новостей о роддоме,а срок его сдачи по-моему конец октября. Мы не видим инспектируемых на Западном объезде. Все затихло, предвыборный ажиотаж прошел. У нас нет Главы района, на городе у нас советник, которому, судя по всему, еще очень долго входить в курс дела. Что нас ждет в ближайшем будущем? "Пишите письма", - говорит Виктор Иванович. Это все, что нам остается. Но результат от писания меняется далеко не всегда. Да, и так не хотелось бы, чтобы бывший Глава района, прыгнувший в ГосДуму, на нас совсем забил, но походу получается, что забил и видать совсем. Он в предвыборной своей агонии кое на что реагировал, а теперь некому совсем. Ау-у, новоизбранная власть, где ты?
Цитировать

Добавить комментарий

Текст комментария:

Последние материалы