5602

Здравствуйте, редакция «Копейки».

С марта снова изменились правила подачи документов на детские пособия. Теперь недостаточно собрать тучу справок и документов и прийти с ними в МФЦ. Теперь надо сначала подать заявление через госуслуги, с приложением сканов всех справок и документов, потом дождаться подтверждения заявления в соцзащите и потом уже прийти с оригиналами документов в МФЦ, где сделают сверку - еще долго будут проверять приложенные сканы, сверять их с оригиналами, потом ксерокопировать оригиналы и подписывать их уже ....

В общем, если дома есть сканер, то первый этап можно сделать и дома. У меня сканера нет, я пришла в МФЦ, где 2 сотрудницы соцзащиты (не сотрудники мфц!) стали помогать мне оформить первичное заявление. Сделать это мне предложили на одном из трех общественных компьютеров в зале. Из них только один подключен к сканеру. Опустим тот момент неудобства, когда мне пришлось час стоять и тереться с 2 сотрудницами перед одним компьютером в узкой кабинке, где даже нет места документы положить, или крючка сумку повесить. Пришлось разложить всю эту кучу документов на стуле. Неудобно, все падает на грязный пол...

После полутора часов ввода моих данных на 2 детей, мне нужно было еще посидеть подождать, пока сотрудницы позвонят и попросят в соцзащите просмотреть моё заявление и подтвердить его (за это им спасибо, иначе пришлось бы еще раз туда ехать в другой день). Потом, после подтверждения брать талон уже в МФЦ, ждать очередь и нести оригиналы на сверку...

И пока я сидела и ждала еще полчаса, пока там все сверят, посетила меня мысль, и как оказалось не напрасно. После завершения работы с моими документами сотрудницы соцзащиты вышли из моего аккаунта на госуслугах, и сказали, что все в порядке. Я стала спрашивать, а сканы моих документов ведь остаются тут на жестком диске? Мне ответили, что тут компьютером можно воспользоваться только для доступа к госуслугам и все. К остальным данным якобы доступа нет.

Через полчаса я пришла перепроверить, а точно ли, что нет! На том компьютере, где подключен сканер, вход на госуслуги осуществляется через браузер. Закрываю в присутствии сотрудниц соцзащиты браузер, а там и папка с моими всеми документами так и оставлена открыта! Паспорта, снилсы, трудовые, сберкнижки, все-все. И вот, в цветных сканах, на рабочем столе. Сотрудники разводят руками.

На все мои возмущения, что должна обеспечиваться защита персональных данных, и сотрудники соцзащиты, и МФЦ (я просила местного айтишника пояснить, как так выходит) мне сказали, что это общественный компьютер, претензии не к нам, а к тем, кто изменил порядок подачи документов. Хотите конфиденциальности - делайте все это из дома, с личного компьютера.

Букв очень много, простите, но меня прямо до слез сегодня довели. И все соглашаются, что это неправильно, но все как бы ни при делах.

Поделиться:

Комментарии   

+6 #1 Владимир 19.03.2018 23:42
можно было сфоткать документы на телефон , потом через комп скинуть фото на флешку. и все решена почти проблема.
Цитировать
+6 #2 дед Владимир 20.03.2018 00:46
Жаль что я слабо разбираюсь в делах айтишных, но если можно я просто хочу высказать свой мнение. Мне кажется , что тут что то нарушено с законодательством, в принципе можно проконсультироваться с юристами по вопросу разглашения личных данных,то есть тут не с айтишниками надо разбираться , а с противоправными действиями работников МФЦ-- я так думаю , хотя я могу быть и не прав.
Цитировать
+9 #3 Виктор Иванович 20.03.2018 06:10
По материалам статьи ДЕПУТАТУ Мардасову А. необходимо СРОЧНО вынести чиновникам от местной власти "ДЕПУТАТСКОЕ ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ" и уже при невыполнении Законных требований в вопросе организации защиты личной инфы посетителей МФЦ-данный вопрос на Комиссию, где необходимо повлиять на должностных лиц, допустивших данное БЕЗЗАКОНИЕ, вплоть до увольнения РЕШЕНИЕМ Совета Городских депутатов...Хватит уже в бирюльки играть, подтирая и подтирая одно место нерадивым чиновникам...
Местные депутаты - вы Власть или где?
Цитировать
+13 #4 валя 20.03.2018 06:21
Писать в прокуратуру ,не останавливаясь.. Это нарушение закона о персональных данных. НА МФЦ г. Воробьев возложил много функций, а результат через ж...у. Не справляются.
Цитировать
+6 #5 Оксана 20.03.2018 08:04
Какой смысл чуть что писать в газету?! А там на месте это нельзя было решить? Поговорить с руководством, на крайний случай, написать жалобу руководству МФЦ. Понятно, что сотрудники (которые, кстати, по словам самой же читательницы "Копейки", всячески старались ей помочь) упустили тот момент, что документы нужно удалить с компьютера. Ну, пришла, "ткнула носом", объяснила, поставила вопрос о том, что так не должно быть. Зачем плач на весь мир поднимать? Я так вообще думаю, что это только начало. С современной системой образования, отсутствием работы с кадрами на всех уровнях, а также с неуклюжими попытками отдельных "эффективных" манагеров заменить "неэффективных" людей на искусственный интеллект мы скоро будем сталкиваться и не с такими случаями. Но человеку разум на то и дан, чтобы находить выход из самых запутанных ситуаций, а не бежать с каждым "бо-бо" а газету. СМИ — это способ сообщить о серьёзных нарушениях. А тут обычный "косяк" рядовых сотрудников. Глупо по этому поводу устраивать такой психоз.
Цитировать
+8 #6 Михаил 20.03.2018 09:38
Цитирую Оксана:
Какой смысл чуть что писать в газету?! А там на месте это нельзя было решить? Поговорить с руководством, на крайний случай, написать жалобу руководству МФЦ. Понятно, что сотрудники (которые, кстати, по словам самой же читательницы "Копейки", всячески старались ей помочь) упустили тот момент, что документы нужно удалить с компьютера. Ну, пришла, "ткнула носом", объяснила, поставила вопрос о том, что так не должно быть. Зачем плач на весь мир поднимать? Я так вообще думаю, что это только начало. С современной системой образования, отсутствием работы с кадрами на всех уровнях, а также с неуклюжими попытками отдельных "эффективных" манагеров заменить "неэффективных" людей на искусственный интеллект мы скоро будем сталкиваться и не с такими случаями. Но человеку разум на то и дан, чтобы находить выход из самых запутанных ситуаций, а не бежать с каждым "бо-бо" а газету. СМИ — это способ сообщить о серьёзных нарушениях. А тут обычный "косяк" рядовых сотрудников. Глупо по этому поводу устраивать такой психоз.

Правильно сделали, что написали. Теперь руководство точно примет меры, а не будет кивать друг на друга
Цитировать
+8 #7 Михай Михалыч 20.03.2018 11:41
Совершенно с Оксаной согласен!
То что много проволочек при получение услуг - явная недоработка, с ней необходимо бороться.

А по поводу оставшихся сканов документов: вот, допустим Вам предоставили ксерокс в МФЦ. Вы сделали копию паспорта и оставили ее у ксерокса. Кто в данном случае виноват? Сотрудники МФЦ? Ксерокс? Вы вполне могли (да и должны, по хорошему) придерживаться правил работы с ОБЩЕСТВЕННЫМ компьютером, а значит не оставлять где попало файлы с Вашими личными данными. Единственное, что можно посоветовать сотрудникам МФЦ в данном случае - написать инструкцию по пользованию общественным компьютером. Чтобы люди все таки самостоятельно несли ответственность за свои действия.
Цитировать
+2 #8 Аня 22.03.2018 06:53
Есть закон "О защите персональных данных" Они что работают не соблюдая закон? Закрыть немедленно их лавочку!
Цитировать
+2 #9 дед Владимир 22.03.2018 12:44
#8 Аня 22.03.2018 06:53
Есть закон "О защите персональных данных" Они что работают не соблюдая закон? Закрыть немедленно их лавочку!
Цитировать
Аня!, я тоже с Тобой согласен, но наверное и Михалыча надо принять во внимание, тут вроде как типа заковыки получается, : одни не знают что и как , и надо ли вовсе удалять, а другим -- работникам МФЦ, вовсе по барабану, у них в принципе другие заботы в их основном профиле. Поэтому тут скорее всего надо идти по пути вывески инструкции, и наверное по АЙТИШНОМУ пути, я толком то не понимаю как это сделать, но надо сделать так, что бы после окончания работы с программой, она автоматически не сохранялась, и если что не так допустим с документом получилось, то пусть пользователь всё по новой делает, -- думаю так себе дешевле обойдётся. Аня!, служащие МФЦ , они возможно даже и не подозревают о нарушение законодательства, может быть в данном случае достаточно просто их об этом предупредить -- так сказать проинформировать о происходящем безпределе.
Цитировать
+2 #10 нина 22.03.2018 21:50
самой пришлось получать и оформлять пособие на детей -это ужас!!!! несколько раз требовали непонятные документы , которые сами не знают где выдают . удивляются требованиям своих сотрудников . хамство . при последнем обращении (январь 2018 ) мне было заявлено-"готовы из-за копейки удавиться" это на просьбу о выдаче справки матери- одиночки документы на это находятся у них несколько лет и до этого проблем не было) для льготного налогооблажения ,которую и не выдали.
Цитировать

Добавить комментарий

Текст комментария:

Последние материалы