Более двадцати деятелей науки, культуры и духовных чад известного миссионера протоиерея Александра Меня обратились в правительство РФ с просьбой отказаться от идеи перевода музея отца Александра из Сергиева Посада, где служил и где погиб священник, в Библиотеку иностранной литературы в Москве.
В качестве причин перемещения музея ранее были названы факт посещения протоиереем Александром Менем библиотеки и необходимость "более массового ознакомления" с его наследием, отмечается в письме, копия которого поступила в понедельник в "Интерфакс".
Между тем, по мнению авторов письма, с содержательной точки зрения данное предложение является "непродуманным и в известной степени столь же бессмысленным, каким мог бы стать перенос музеев Л.Н.Толстого или Ф.И.Тютчева из Ясной Поляны, Овстуга и Муранова в Москву только на том основании, что они там бывали и что посещаемость этих музеев в Москве резко бы возросла".
Духовные чада протоиерея Александра Меня отмечают, что именно в Сергиевом Посаде он жил много лет - с 1964 по 1990 год. Здесь им были написаны книги о Христе и Церкви, здесь он принимал своих многочисленных прихожан и гостей, среди которых были Александр Солженицын, Александр Галич, Надежда Мандельштам и многие другие.
"Здесь священник принял мученический венец 9 сентября 1990 года", - напоминается в письме. В 1990-2000-х годах на месте его гибели был построен мемориальный храмовый комплекс, а местному дому культуры присвоены новый статус и название Культурно-просветительский центр имени протоиерея Александра Меня, который ведет работу по сохранению наследия отца Александра и всего Радонежского края.
"В течение многих лет музей протоиерея Александра Меня являлся знаковым местом паломнического туризма в Московской области, известным в нашей стране и за ее пределами", - отмечают духовные чада священника.
По их мнению, перевод музея Александра Меня из Сергиева Посада в Москву, равно как и в любое другое место за пределами города, в котором он жил и работал, будет идти "вразрез с приоритетами национальной культурной политики, серьезно обеднит культурную и общественную жизнь Подмосковья".
Обращение направлено вице-премьеру РФ Ольге Голодец, министру культуры Владимиру Мединскому и губернатору Подмосковья Андрею Воробьеву. Сотни жителей Сергиева Посада и Семхоза поддержали обращение своими подписями.
Комментарии
Единокровное чадо это все и осуществляет. И самое главное, что он, как и остальные официальные наследники, видимо, могут это делать, не на кого не оглядываясь. Так что все эти письма и обращения - это плевок в пустоту. У меня, так например, эти действа по переезду особенного негатива не вызывают. Мемориальный кабинет здесь остается, а работы священника едут туда, где с ними заинтересованные лица смогут работать. Там-то они доступнее будут. В Семхоз-то чего ехать для ознакомления с работами. Тут все же больше мемориальное место. а работы - это то, с чем можно знакомиться и изучать. В библиотеке это делать сподручнее. Тем более он и отношение к той библиотеке имел.
Я выскажу свою точку зрения. Сын поднялся понятно что только за счет имени отца. Да имя и на самом деле громкое. Поэтому делалось все возможное, чтобы оно не было забыто. Строилась часовня, создавался Музей. Ко всему этому был интерес и у родственников и у "духовных чад". Для координирования всех действий на "хозяйство" был поставлен племянник о.Виктор Григоренко. К слову, образован он был в Абрамцевском колледже и поначалу занимался прикладным творчеством. Все всем были довольны. Сам Григоренко, устроивший в Музей на работу всю семью. Михаил, который временами приезжал на родину и купался в лучах славы отца. По моему мнению особого контакта между двоюродными братьями и не было, а когда о.Виктор стал сильно активничать особенно в связи с полигоном - это Михаилу не понравилось. Как так его родственник, а льет воду не на ту мельницу. Думаю, что о.Виктор проявлял напористость и продолжал идти "не в ту степь". И тогда Михаил решил, что хватит племяннику эксплуатировать имя дяди. Он вообще часто говорил, что политикой о.Александр не занимался и не надо его имя каким-то образом прополаскивать в несвойственной ему сфере. Поэтому и было принято решение переместить Музей под более лояльное власти крыло и убрать все те моменты, которые стали возникать в нашем районе на имени старшего Меня. Просто о.Виктора практически задвинули с его высказываниями, но зачем рисковать и оставлять все это хозяйство под управлением строптивого племянника. Мало ли, какие коленца он еще выкинет. Поэтому, думаю, что не случись та ситуация с полигоном, может все бы еще и продолжилось в прежнем виде, а может все равно бы нет. Я считаю, что перевод архивов в библиотечный кабинет - это решение во благо тому, что наследие получит новую жизнь. Не думаю, что люди, которые посещали Семхоз, в большинстве интересовались трудами о. Александра. Скорее ехали посетить кабинет, место гибели. Так что я Мишу не обвиняю, а уж понимать, что может быть между родственниками, вообще сложно. Михаил - официальный наследник, а остальные, не официальные, могут быть простыми прилипалами. Так что на них реагировать не будут.
RSS лента комментариев этой записи