Актриса отомстила за некую Лизу, но б этом позже…
Переживём мы всё, перезимуем,
Чему я, безусловно, очень рад.
Сегодня я не первый зарифмую
«Вишнёвый сад» и Сергиев Посад.
Таланты пусть на сцену к вам стремятся
И в зал хороший тянется народ,
А я желаю вам не вырубаться,
Цвести и сохранять нам кислород.
Эти строки в честь двухлетия арт-кафе «Вишнёвый сад» написал известный сценарист и поэт Сергей Плотов. Он был одним из многочисленных гостей этого уютного очага культуры. Про очаг – это не преувеличение: за свою пока недолгую жизнь арт-кафе повидало многих значительных деятелей современной российской культуры. Среди них Людмила Петрушевская, Игорь Иртеньев, Тимур Кибиров, Вероника Долина, Юлий Ким, Сергей Гандлевский, Виктор Шендерович, Вадим Жук… Список можно продолжать и продолжать.
Благодаря таким точкам в стране удаётся сохранить культурное пространство, в котором, несмотря ни на что, хватает того самого «кислорода», о котором говорит Плотов.
Его поздравление в числе других прозвучало на дне рождения «Вишнёвого сада» в минувшее воскресенье, 5 марта, благодаря современным технологиям и интернету:
А вот поздравление актрисы Елены Морозовой. Она в прошлом году представляла в арт-кафе своего «Евгения Онегина». Елена считает возраст галлюцинацией:
По иронии судьбы она подтвердила свою метафору с галлюцинациями, перепутав возраст «Вишнёвого сада»:
Актёр, сценарист и поэт Вадим Жук не стал писать стихов. Он, в частности, заметил, что «Вишнёвый сад» воспитывает зрителей:
Тело и душа
Открывая праздничный вечер, арт-директор кафе Александр Демахин, естественно, процитировал чеховскую пьесу, давшую название этой яркой точке в культурном пространстве Посада. На этот раз прозвучал диалог Трофимова (не путать с местным блоггером; у Антона Павловича это студент, сын аптекаря) и Лопахина. Демахин сравнил предпринимателя и преобразователя Лопахина с владельцем ресторанно-гостиничного комплекса Ильмиром Юсуповым, который предоставляет материальные ресурсы для существования «Вишнёвого сада». В ответ посадский предприниматель заметил, что душой проекта является Александр Демахин.
Много тёплых слов о Демахине сказала и special guest вечера – актриса и певица Екатерина Гусева. Она напомнила, что Александр сейчас работает помощником художественного руководителя знаменитого БДТ имени Товстоногова. То есть пять дней в неделю, со вторника по субботу, он трудится в Питере, в понедельник – преподаёт в гимназии, а в воскресенье - привозит и представляет выступающих в «Вишнёвом саду». Одним словом, парень работает без выходных. Или, как пелось в советской песне, «трудовые будни – праздники для нас»:
С песней – под поезд
Сейчас Екатерина Гусева исполняет главную роль в мюзикле «Анна Каренина».
Не трудно догадаться, что донести роман Льва Николаевича до зрителя посредством музыкального театра очень сложно. Это была непосильная задача, было множество скептиков – тех, кто не верили, не понимали, ухмылялись. Но благодаря творческому союзу поэта Юлия Кима и композитора Романа Игнатьева (который живёт в Сергиевом Посаде и является частым гостем «Вишнёвого сада») , это получилось.
«Они слились, как Инь и Янь, как сиамские близнецы. С одной стороны – старик, простите Юлий Черсанович. Но ведь он прожил большую жизнь, много сделал и для поэзии, и для кино. – говорит Екатерина Гусева. - За плечами столько всего… И вдруг – такое произведение. Он так бережно отнёсся к словам Толстого, буквально рифмовал его прозу в стихи. Но если бы не было музыки Игнаьева, ничего бы не сложилось. У них было удивительное понимание друг друга, проникновение друг в друга - этих людей разных поколений. Благодаря этому и родился наш спектакль».
Несмотря на успешное солирование в мюзиклах, Екатерина считает себя не певицей, а драматической актрисой. «То, что я делаю в музыке, происходит благодаря театру», - говорит она. Гусева закончила Щукинское училище, где занималась вокалам дважды в день по 45 минут.
Не смейте смеяться над Лизой!
Первым музыкальным спектаклем, в котором сыграла роль Екатерина, стал спектакль театра «У Никитских ворот» Марка Розовского «Бедная Лиза».
Зал был очень маленький – на 70 мест. Это была бывшая коммунальная квартира, переделанная в театр-студию. В авансцену упирались колени зрителей, которые актриса помнит до сих пор: «Я увидела коричневые вельветовые штаны, сеточку, ой! голые коленки, макси в горох и так далее».
На взгляд Екатерины в этом спектакле, где она играла Лизу, была сильно решена сцена первой любви. Лиза расплетает свою косу до колен и взмахивает алой шёлковой лентой… В эту сцену можно был поверить – такова магия театра. «Но нашлись студенты или школьники, которые ржали как кони», - вспоминает Гусева. Громче всего ржали «вельветовые штаны».
В финале Лиза придерживает руками бревно, упирающееся другим концом в сцену. Звучит фраза: «И тут она бросилась в воду». Актриса преднамеренно встала напротив «вельветовых штанов» и лёгким движением пальцев подтолкнула бревно в их направлении… «Был ли он хоть раз ещё в театре, не знаю», - смеётся актриса. Но рядом с весёлым, как правило, таится грустное.
В арт-кафе "Вишнёвый сад" каждый найдёт уголок по душе
Теракт, убивший и мюзикл
Роль в печально известном мюзикле «Норд-Ост» Екатерина Гусева считает своим музыкальным университетом. Оркестр – 32 музыканта в яме. Дирижёр – лауреат нескольких «Золотых масок» Ара Арамович Карапетян, сейчас он директор Театра имени Станиславского и Немировича-Данченко. Скрипачи – спиваковцы, многие из которых сейчас играют в яме в мюзикле «Анна Каренина».
«Это было так сложно, так страшно, - вспоминает Екатерина Гусева. - Авторы Георгий Васильев и Алексей Иващенко почему-то выбрали меня на роль Кати. Иващенко мне постоянно рассказывал историю про майского жука, у которого размер и вес тела не соответствуют размаху крыльев. По всем законам физики это насекомое не может летать, но ведь этот жук летает. И он говорил: «Ты запоёшь». И я не могла их подвести».
На позапрошлой неделе Екатерине позвонили из Кремля и предложили принять участие в концерте «Музыка против террора». Эти концерты проходят каждый год, и каждый год, увы, есть повод их проводить. Гусеву попросили спеть арию Кати. «Я исполнила эту арию, как 15 лет назад, - рассказывает актриса. – Для меня это было событием, потому что после страшной трагедии на Дубровке нам много лет не разрешалось исполнять произведения из этого мюзикла, чтобы не напоминать о том ужасе. Акт терроризма называли именем нашего спектакля. Один мой знакомый говорит: «Слышишь «Норд-Ост» – хочется перекреститься», и я его понимаю».
Тем не менее, Екатерина благодарна Богу за участие в этом грандиозном проекте. Она со скорбью вспомнила тех, кого унесла из жизни трагедия на Дубровке, пожелала здоровья тем, кому удалось её пережить, и ещё сильнее пожелала, чтобы подобное никогда не повторилось.
Актриса не стала исполнять арию Кати. Вместо неё она спела арию из спектакля «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда», где она играла вместе с Александром Домогаровым:
Один профессиональный музыкант, который был на концерте, заметил, что можно найти недочёты в исполнительском вокальном мастерстве Гусевой, но к чему не придерёшься, так это к её искренней интонации. Она переживает всей душой каждый такт, каждую ноту.
Екатерине Гусевой довелось исполнить ещё одну главную роль – в мюзикле «Красавица и Чудовище». Екатерина пела, а на экране шли кадры из одноимённого диснеевского мультфильма. После этой песни певица высказала короткое определение: «Красота – это доброта». После этой фразы писать в данном репортаже уже не о чем. Кроме одного…
В ближайшее воскресенье
В воскресенье, 12 марта, в 19:00 в арт-кафе «Вишнёвый сад» - творческий вечер ИРИНЫ АЛФЕРОВОЙ.
Ирина Алферова - актриса театра и кино, народная артистка России. Театральным зрителям запомнилась ролями в театрах "Ленком" и "Школа современной пьесы". В кино сыграла роли в таких всенародно любимых фильмах, как "Д'Артаньян и три мушкетера", "С любимыми не расставайтесь", "ТАСС уполномочен заявить...". На вечере Ирины Алферовой в ее исполнении прозвучат ее любимые литературные произведения, а также она поделится интересными историями о своих ролях на сцене и на экране.
Сергей Шиляев
Комментарии
RSS лента комментариев этой записи