17 марта 2013
Группа «Пикник» дала 16 марта роскошное шоу во Дворце Гагарина Сергиева Посада.
Конечно, в новой программе под названием «Декаданс» нашлось место пикниковой классике: «Иероглифу», «Египтянину», «Королевству кривых», «У шамана три руки», «Фиолетово-чёрному». Прозвучали по меньшей мере пять новых песен, ещё неизвестных слушателям Сергиева Посада.
Лидер группы Эдмунд Шклярский на сцене сохранял неизменно серьёзное и даже скорбное выражение лица, в то время как вокруг него творилось нечто невообразимое.
К рампе один за другим выходили шотландец в килте, шаман в трансе, «Моцарт», управляющий гигантском зловещим богомолом, и Кукольник, дергающий за ниточки саму Смерть.
Довершили представление Кот Базилио, бешено вращавший ручку «шарманки», сильной похожей на мясорубку, и обворожительная Лиса Алиса, которая забросала зал настоящими апельсинами.
Всё это — на фоне сюрреалистического задника, созданного по эскизам самого Шклярского. Музыкант, помимо песен, выражает себя в живописи и даже выставляется, например, на ежегодном фестивале «Нашествие».
В одном из эпизодов Шклярский взял в руки так называемую стилгитару — сильно рогатый инструмент, издававший звуки, сходные с завыванием ветра.
Затем играл на груди египетской женщины — не буквально, а на неком подобии галстука, свисавшего с шеи Нефертити.
Волшебная сказка в духе Гофмана, в которую играет «Пикник», произвела серьёзное впечатление на сергиевопосадскую публику. Любопытно, что от концерта к концерту набор персонажей меняется. Так, судя по фоткам в соцсетях, на февральских концертах в Челябинске Шарманщик выходил на ходулях и выглядел куда более зловещей фигурой, нежели у нас.
Публика во Дворце Гагарина собралась на удивление разная. Тут были и молодежь, и зрелые мужчины в кожаных косухах, и дамы под полтос. Последние особенно не сдерживали себя в эмоциях, теряя серёжки, танцевли в проходах вместе с юной порослью фанатов «Пикника» при том, что репертуар группы танцевальным никак не назовёшь.
Позади Эдмунда Шклярского стоял за клавишными его сын Станислав, которого отец привлекает к совместной работе сызмальства. Похоже, одна из старейшийх российских групп, отметившая не так давно своё 30-летие, вовсе не собирается оседать в архив, напротив, будет и дальше удивлять.
«Копейка Сергиев Посад»
Фото: Сергей Хоменко, Ксения Хоменко, Алексей Мартынов
Добавить комментарий