24 января 2013
25 января — 75 лет со дня рождения Высоцкого. Давайте посмотрим на Высоцкого глазами удивительного фотохудожника, загорчанина Бориса Ведьмина. Фотографии предоставлены Аллой Янышевой, женой Б. В. Ведьмина.
Рассказывает Алла Янышева:
«Борис очень много работал и фотографией занимался в свободное время. На Таганку мы поначалу ездили просто как зрители, на спектакли. Потом у наших друзей познакомились с ведущей актрисой театра Зиной Славиной. И она пригласила нас на репетицию. Мы приехали. Она нас привела к Любимову в кабинет, сказала: это друзья театра. И он тоже пригласил нас на репетиции. Мы стали ездить.
Было трудно, мы оба работали, и Таганка не в кармане была, но находили время. К 15-летию Таганки Зина достала нам билеты в первый ряд. Борис много фотографировал, Любимов как-то сразу понял, что это за человек, никогда ничего ему не запрещал.
Актеры Бориса очень любили, он всем сделал альбомы. С Высоцким лично они знакомы не были, только так: Высоцкий на сцене, а Борис в зале. Людмилу Абрамову (первая жена Высоцкого, мать его детей — Ред.) мы видели в театре, а после смерти Высоцкого, когда занялись музеем, познакомились. Сейчас мы дружим.
Когда Высоцкому было 50, в Лужниках был вечер, и напечатали листовки с любимой Люсиной фотографией — портрет Высоцкого работы Бориса (заглавное фото поста — Ред.). Потом они летели с потолка, было необыкновенно, завораживающе.
К 70-летию со дня рождения Высоцкого школа авторской песни Цывкиных в Сергиевом Посаде выпустила большой календарь с фотографиями Бориса. Они его сделали к фестивалю, который посвятили Высоцкому.
К 75-летию в Санкт-Петербурге выпустили собрание сочинений Владимира Высоцкого. На обложке сборника стихотворений, посвященных друзьям и любимым — любимая Люсина фотография. Помню, я сказала знакомому художнику: «Бориса напечатали, а я и знать не знаю». А он сказал издателям, что у Ведьмина есть жена. И они мне прислали полное собрание сочинений. Где-то написано, что фото Бориса, где-то нет, но это неважно. Главное, фотографии Бориса живут, их публикуют, и люди их видят».
Наталия Борисова, искусствовед:
«Борис Ведьмин не был профессиональным фотографом. Он обладал наблюдательностью и техническими навыками профессионала, энтузиазмом и свободой дилетанта. Его непредвзятый и чуткий взгляд уловил самое драгоценное и хрупкое в театре: мгновения подлинной жизни. В театре на Таганке его знали и встречали как своего».
Людмила Абрамова:
«Были просто гениальные фотографы. Скажем, Борис Ведьмин. Это вершина художественного фотографирования на театре. Он хорошо знал театр. И, зная, что театр — это очень смертное искусство, он с этой смертностью боролся как никто, умел показать суть актерской работы. Борис Викторович Ведьмин делал огромное количество снимков во время репетиций, спектаклей, концертов. Ничего постановочного он себе никогда не позволял».
Подготовила Галина Ахсахалян
Добавить комментарий