8 апреля в Санкт-Петербурге, на 76-м году жизни, скончался народный артист РСФСР Анатолий Равикович. (Фото: Академического театра им. Акимова). Он будет похоронен 11 апреля.
С 1988 года актер служил в Петербургском академическом театре комедии имени Акимова. Как сообщила "Российской газете" руководитель литературно-драматургической части театра, Марина Быкова, актер ушел из жизни после очередного инфаркта.
"Проблемы со здоровьем у Анатолия Юрьевича продолжались уже несколько лет, у него была серия инфарктов, множество операций, последнюю из которых он перенес летом. Он держался, 24 декабря мы в театре отмечали его 75-летие... Некоторое время назад его планово госпитализировали в одну из петербургских больниц, где у него и случился инфаркт, ставший роковым". Быкова опровергла информацию о том, что актер скончался во время операции из-за онкологического заболевания и проблем с почками.
В последний раз Анатолий Равикович вышел на сцену 13 января 2012 года в спектакле "Средство Макропулоса"... http://newsru.co.il/world/09apr2012/ravikovich706.html
В стенах «Ленсовета» Анатолий Равикович нашел свое семейное счастье - Ирину Мазуркевич. Она была на 21 год младше, а свел их спектакль «Малыш и Карлсон». Ирина играла Малыша, а Анатолий, соответственно, Карлсона. Актриса вспоминает: «Равик, как он сам мне рассказал, обратил на меня внимание. Он даже запомнил, что на мне была зеленая кофта в обтяжку с белой полоской и пуговкой на груди. Эту кофту мне подарил Высоцкий. А мне Равик давно нравился, чувствовалось, что на сцене - настоящий мужик! И этим все сказано. Но он тогда, в 40 лет, играл пожилых людей: Мармеладова, Санчо Пансу. Поэтому мне казалось, что ему лет 100. Однажды в коридоре я случайно столкнулась с ним... и увидела живые и озорные глаза абсолютно молодого человека. Наши взгляды встретились, проскочила искра, и начался роман. Конечно, я и в мыслях не держала, что нас ждет впереди».
Ирина к тому времени уже была замужем (в Ленинград она приехала вместе с мужем). Не был свободен и Равикович – у него были жена и обожаемая дочь. Но случилось, то, что Ирина и Анатолий нашли друг в друге настоящую любовь.
«Мы говорили часами, пока катались на трамвае, взахлеб: и про жизнь, и про работу, и про книги. Самое главное - у нас оказалось много общего! Выяснилось, что мы одинаково сдержанно относимся к кино, оба считаем, что театр несравненно лучше. Это был как раз тот случай, когда дружеские отношения постепенно перерастают во что-то большее».
Вскоре Ирина разошлась с ее первым мужем, и Анатолий ушел из родного дома к ней в 12-метровую комнату в коммуналке, с одним чемоданом.
Свадьбу они сыграли в июле 1980 года. Ирина Мазуркевич вспоминает: «В ЗАГСе все обошлось без напускной помпезности: быстренько расписались и поехали на квартиру к Алисе Фрейндлих праздновать свадьбу. Нам тогда некуда было приглашать гостей».
Театр Комедии
В 1988 году Анатолий Равикович и Ирина Мазуркевич решили покинуть «Ленсовет». Почему? Анатолий Равикович рассказывает: «Театр Ленсовета стал терять свои позиции. Игорь Петрович постарел, у него было все меньше и меньше желания заниматься театром. Ушло творчество. А поскольку мы все были свидетелями взлета, нам было очень больно смотреть на то, как театр умирает. У нас портились отношения с Владимировым. Работать стало неинтересно. Сначала ушел Петренко. Потом Фрейндлих. А потом и я...»
Вместе с женой они пришли в Театр Комедии. Начинал Равикович с «Зойкиной квартиры», где играл Аметистова. Потом были спектакли «География» (пьеса Фриша), «Ромул Великий» (пьеса Дюрренматта), «Укрощение строптивой» Шекспира, чеховские «Маленькие пьесы», «Тартарен из Тараскона», «Мещанин во дворянстве». Равикович и Мазуркевич стали ведущими актерами театра.
На киноэкране Анатолий Юрьевич впервые появился в эпизодической роли просителя в историко-биографической ленте Элема Климова «Агония» (1974). Однако всенародную известность актер обрел в 1982 году, исполнив роль застенчивого и трогательного «интеллигента в маминой кофте» Льва Евгеньевича Хоботова в фильме «Покровские ворота».
Сам актер вспоминал о съемках в картине Михаила Козакова так: «Вообще для меня эта роль была первой серьезной работой в кино. Она была значима даже не в том смысле, что вот — сняться! Ведь Мне было 40 лет, я очень мало снимался, и у меня возникал такой комплекс неполноценности — почему же меня никто не берет? Я, наверное, не могу...».
Роль Хоботова открыла для театрального актера Анатолия Равиковича двери в большой кинематограф. Вместе с тем, эта роль сделала его заложником образа — других сопоставимых по масштабу успехов в кино у актера не было. Равиковича начали часто приглашать сниматься, предлагая разные варианты Хоботова, только меньшие по масштабу.
Актер образом Хоботова на экране не ограничился, исполнив небольшие, но запомнившиеся зрителю роли в фильмах «Блондинка за углом», «Прохиндиада, или Бег на месте», «Вовочка», «Тартарен из Тараскона». В трех фильмах Георгия Юнгвальд-Хилькевича — «Мушкётеры двадцать лет спустя», «Тайна королевы Анны, или Мушкетёры тридцать лет спустя» и «Возвращение мушкетёров» — Анатолий Равикович исполнил роль кардинала Мазарини.
В 2006 году Анатолий Равикович стал лауреатом высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит». В 2008 году вышла его автобиографическая книга «Негероический герой: Воспоминания».
Роберт Берг
Jewish.ru 09.04.2012 http://www.jewish.ru/culture/cinema/2012/04/news994306485.php
Комментарии
ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ! Гениальный был актёр!!!!
RSS лента комментариев этой записи