Приглашаем Вас посетить новую выставку "Гуляют там животные невиданной красы.." (Живопись, графика, ДПИ. На выставке представлены анималистические произведения В. Серова, М. Врубеля, Е. Лансере и других художников из собрания Музея-заповедника «Абрамцево», Музея Игрушки (Сергиев Посад) и музея АХПК имени В.М. Васнецова) в Поленовской даче Музея-заповедника "Абрамцево".
Для посетителей она открыта с 4 марта по 15 апреля 2016 года.
Официальное торжественное открытие выставки состоится немного позже - 11 марта в 14:00.
Выставка «Гуляют там животные невиданной красы…» для Музея является в какой-то степени уникальной. Объединяющим элементом этого проекта стало не творчество одного художника, не направление в искусстве, и даже не новые поступления Музея, а неотъемлемая часть нашего мира — ЖИВОТНЫЕ. Благодаря абрамцевским художникам они у нас «гуляют» на шкафчиках, столах, стульях, керамике, живописных полотнах, а также в графике и скульптуре.
В экспозиции представлены живопись, графика и декоративно-прикладное искусство из собрания Музея-заповедника «Абрамцево». Эскизы Елены Поленовой, произведения столярной и гончарной мастерских, натурные штудии Валентина Серова, декоративные мотивы Сергея Малютина, живописные полотна Николая Андронова, анималистические скульптуры Андрея Марца и многое другое стало объектами показа.
Не случайно названием выставки послужила строчка из известной песни конца ХХ века «Город золотой», другие названия «Рай», «Над твердью голубой». Многие из нас слышали её в исполнении Бориса Гребенщикова.
Под небом голубым есть город золотой.
С пpозpачными воротами и яркою звездой.
А в городе том — сад, все травы, да цветы,
Гуляют там животные невиданной красы.
Со второй половины ХIХ века начинается знаменательный процесс сближения народного искусства с профессиональным, их взаимодействия и обогащения. Яркие красочные произведения Е. Д. Поленовой, А. Я. Головина, С. В. Малютина, М. А. Врубеля, В. А. Серова также пронизаны любовью к живой природе и народному искусству. Наиболее ярким примером этого сближения и перехода к художественной стилизации стала дверь, созданная в 90-х годах ХIХ века Е. Д. Поленовой. Она напоминает «вход в сказочную избушку бабы-яги, охраняемую совами — полночными птицами русских сказок». В. В. Стасов с присущей ему страстностью восклицал: «Какое воображение, какое чудесное творчество!» Легко и свободно соединяет в этом произведении художница многообразие видов народной резьбы по дереву — трёхгранно-выемчатую, контурную, рельефную, скульптурную, геометрический и растительный орнаменты с зооморфными мотивами. Всё это органично объединено в сюжетную композицию.
Начиная со второй половины ХХ века художники продолжали поиски «пластики живого мира», что наиболее ярко представлено в станковой живописи Андрея Васнецова, Николая Андронова, Павла Никонова. Художники несколько изменили вектор живописного воплощения образа. В своих произведениях они повествуют нам о том, что мироздание совершенно, а животные в нём — это структурные элементы единого пластического события.
Несколько в другой сфере искусства работал скульптор-анималист Андрей Марц. Его имя можно поставить в один ряд с именами таких выдающихся отечественных анималистов, как Василий Ватагин, Артемий Обер, Алексей Сотников. Между тем, хотя творчество Марца опирается на классические образцы и шедевры анималистической скульптуры, его нельзя отнести к традиционному реализму. Скульптурным произведениям Марца свойственны самобытность, гротеск и необыкновенная проницательность в подаче характеров зооморфных образов.
Выставка представляет разнообразный материал на тему народного искусства, художественной стилизации и натурного изображения животных. Проект позволяет проследить эволюцию развития зооморфного образа с древних времен до настоящего времени. Мы предлагаем зрителю внимательно всмотреться в предметы, и, может быть, открыть в них для себя что-то новое.
Добавить комментарий