О своих корнях рассказывает художник Виктор Багров.
Для меня самое дорогое — история нашего рода. У дедушки с бабушкой было десять детей, у отца с матерью — семь. Мы жили в деревне Борисово Переславского района, и отец мне много рассказывал про хутор.
Дядя у меня профессор, основатель долгосрочного прогноза Гидрометцентра. Каждое лето он приезжал, и мы ходили на хутор. Там уже давно ничего нет. Стояли две сосны (осталась одна, вторую сожгли), фундамент дома остался, колодец, поля, где они пахали, кусты крыжовника и смородины. Кусты до сих пор плодоносят. Одну сосну сажал Виктор, в честь которого я назван, он погиб на фронте. Из семи детей пятеро воевало, не вернулись трое. Семья благополучная была, дед был краснодеревщик, у него было много заказов по столярному делу, он реставрацией еще занимался. Бабка с детьми занимались сельским хозяйством.
Почему они уехали на хутор: когда революция случилась, им одна барыня отдала много сельхозинструментов — веялки, плуги. Они там дом построили и лет десять жили. А потом стали раскулачивать. У них много скота было, хозяйство было большое, крепкое. Все забрали подчистую. Отцу было пять лет, ему больше всего было жалко новые валенки, которые он даже не успел надеть.
С хутора их заставили съехать, дом много лет стоял бесхозный. Я написал этот хутор по рассказам деда — каким он был в ту пору, и подарил картину отцу на день рождения.
Галина Ахсахалян
Добавить комментарий