1583

 

Сергиев Посад, Елена Бугрова

Она то и дело курит ароматные сигареты, вставляя их в длинный мундштук. С её шеи свисает ожерелье, в котором ровно 108 бусин из горного хрусталя. За день до возвращения в Индию дизайнер и педагог Елена Бугрова согласилась побеседовать с «Нашей свадьбой».

Как, вообще, попадают из Сергиева Посада в Индию?

Берут билет на самолёт и улетают, например, в Гоа, как я. Три года назад я переживала сильнейший стресс, и Гоа меня спасло. Это волшебное место, там я влюбилась в Азию. Позже побывала в Таиланде, который мне очень понравился. А вот Лаос оказался нищей страной, где нечего делать. Теперь я живу в Биласпуре. Это город в центральной части Индии. Мой спутник работает там на предприятии, которое поставляет силовые машины на электростанции. 

Бывала на индийских свадьбах? Говорят, фантастическое зрелище.

Всё зависит от достатка семьи невесты. Видела свадьбу, где собралось 2 000 гостей, и невеста несла на себе 16 килограммов золотых украшений! Дело в том, что по индийским обычаям, женщина владеет только тем, что ей дали родители. Всё остальное имущество, сколько бы супруги ни жили вместе, — собственность мужа. Свадьбы в Индии справляют исключительно на средства семьи невесты. Зато муж берёт жену на свой попечение до конца жизни. 

Считается, что Индия бедная страна.

Так и есть. У бедняков свадьбы гораздо скромнее, хотя и они тратят несоразмерно много. В Индии не всем иностранцам нравится. Грязно, плохие дороги. Люди голодают. Подаёшь нищему 10 рупий, он тут же покупает лепёшку и сразу ест. Тут хотели одному индийскому коллеге подарить на свадьбу телевизор. Он сказал, спасибо, не надо, у меня в доме нет электричества. Оказалось, живёт в хибаре с земляным полом. Вместе с тем, индусы страшно гордятся своей страной. И мне там очень нравится. У меня индийская душа, в одной из своих прошлых жизней я точно жила в Индии. Я бы, может, не возвращалась, если бы не нужно было время от времени продлевать визу.

Как насчёт браков молодых людей из разных каст?

В Дели и других крупных, городах, наверное, они бывают. В провинции не приветствуются. Мы очень примитивно понимаем касту. Принадлежность к касте — это то, на что ты способен. Индусу быть изгнанным из касты страшнее, чем входить, скажем, в касту неприкасаемых.

В индийских фильмах, если семья, то человек 20. Это так?

В Индии, как во всех бедных странах, большие семьи. Запрещено УЗИ. Это сделано для того, чтобы нельзя было узнать пол ребёнка и избавиться от плода, если девочка. Мальчики, напротив, очень желанны. Широко рекламируются презервативы — правительство ведёт политику сокращения рождаемости. Это непросто в стране, где создана Камасутра и стоит храм Солнца, покрытый вырезанными в камне сценами любви.

На каком языке говоришь с индусами?

Немного на английском, немного на хинди. Специалисты, которые обучались в России, знают русский. Люди они контактные, порой, навязчивые даже. Моя соседка, придя, может запросто заглянуть ко мне в холодильник, в шкафчики на кухне. У нас, русских, есть с индусами общее — пофигизм. В Индии многие вещи устроены просто. Идёт человек, лёг на землю, поспал, дальше пошёл. Индусы живут в настоящем времени. Они довольные тем, что есть сейчас. 

Чем ты занимаешься в Индии?

Я ещё в Москве училась в Открытом университете йоги, теперь совершенствуюсь на родине этого искусства. Шью, делаю дизайнерские вещи. Живу.

Игорь Борисов

Интервью с Еленой Бугровой и материалы других 96 полос журнала «Наша свадьба»  читайте в свежем выпуске № 14. Спрашивайте журнал «Наша свадьба» в киосках: у вокзала во дворе Дома быта, на Угличе у магазина «Хлебодар», на Клементьевке за музыкальной школой № 1.

 

Поделиться:

Добавить комментарий

Текст комментария:

Последние материалы