Знаете, что объединяет скверик вокруг памятника Ленину, огороженную территорию вокруг нового культурно-образовательного центра у районного узла связи и остановку «Углич»? Во всех этих местах отсутствуют лавочки, хотя сам Бог велел им там быть. И таких мест, где нельзя присесть, чтобы передохнуть или с кем-нибудь побеседовать, в Сергиевом Посаде не три, а тридцать три.
Во дворах число скамеек не увеличивается, а наоборот, уменьшается. На родном мне Угличе люди сидят либо на остовах сломанных скамеек, либо на оградах, оберегающих газоны от автомобилей. Тамаре Тритенбройт 77 лет. Большую часть жизни она проработала в тресте 15. После ухода на заслуженный отдых основным местом времяпрепровождения для неё в хорошую погоду стал двор. Сперва она сидела на полноценной деревянной лавочке — лавочку снесли. На ногах долго стоять пожилая женщина не может. Тамара Михайловна перебралась на железную трубу — трубу срезали. «Сторонники этих сносов говорят, что здесь собирались компании, которые шумят и мусорят», — говорит женщина.
На выручку пенсионерке пришёл её внук. Он прикрутил к пеньку от срубленного дерева кусок многослойной фанеры, и получилось то, что Тамара Михайловна называет своим «троном». Большая компания здесь не уместится, но изредка на «троне» можно обнаружить пустую бутылку и стаканчики. «Правда, вокруг всё чисто», — замечает моя собеседница.
О том, что сергиевопосадцы ради тишины и покоя придерживаются «тактики выжженной земли» вокруг своих многоэтажек мне поведала живущая неподалёку Галина Замота: «Напротив нашего дома № 9 по Новоугличскому шоссе стояла лавочка. Там по вечерам собиралась компания. Люди распивали пиво, горланили». В результате лавочку кто-то из жильцов уничтожил. Между тем, скамейки во дворе нужны. «Вот выходят бабушки на улицу, им бы посидеть, поговорить, а присесть негде», — жалуется Галина Алексеевна. По её словам, скамейку в их дворе несколько раз восстанавливали, но столько же раз кто-то её уничтожал.
Ради вечерней тишины, наши «мудрые» сограждане лишают своих соседей дневных удобств. На то, чтобы призвать полицию заглядывать во дворы и утихомиривать шумных субъектов, «мудрости» не хватает. К нашей беседе присоединяется участник войны Анна Кожухарь. Ноги её, слава Богу, пока держат, но дворовая скамейка для 93-летней женщины явно не будет лишней. Скамейки нужны и детям: сидя на них, они общаются и играют.
«Очень детально мы скамейками не занимаемся, — говорит начальник отдела санитарной очистки и экологии управления городского хозяйства Ирина Словесных. — Сейчас наша главная головная боль — мусор, и пока мы с ним не разберёмся, нам, честно говоря, не до скамеек». При этом Ирина Максимовна категорически против «тактики выжженной земли». Она уверена, что сама красота вокруг воспитывает человека. «Если стоит красивая лавочка с красивой урной, которая постоянно будет убираться, — объясняет она, — то, если кто-то один раз и бросит бутылку, то второй раз задумается».
В этом году городская администрация не собирается устанавливать новые лавочки. Так что берегите то, что есть. Между тем, наличие пусть маленькой рекреационной зоны на территории, прилегающей к какой-либо фирме лишь увеличит ряды её благодарных клиентов. Не правда ли, уважаемые бизнесмены?
Сергей Шиляев
Комментарии
Наша организация "Городок плюс" планомерно устанавливает лавочки во дворе Осипенко, д.2, но не рядом с подъездами. Сергей, будете проходить, загляните. Милиция на вызовы жильцов о шуме во дворе даже не реагирует. Бомжей, спящих на лестницах в подъезде, выносят сами жители.
RSS лента комментариев этой записи