Выбрать цвет сайта

Амбалы били людей, полиция им помогала. Чиновники результатом довольны

В Сергиевом Посаде, в ОДЦ «Октябрь» прошли третьи, самые важные публичные обсуждения по вопросу открытия около деревни Сахарово большого мусороперерабатывающего завода и полигона. На слушания пришли около 600 человек. Многих жителей в здание силой не пустили амбалы в штатском.

Если первые двое публичных обсуждений прошли с полной победой противников полигона, то к последним чиновники администрации подготовились основательно.

Привезли несколько автобусов бюджетников, на входе поставили крепких амбалов в штатском, которые уже в 11 часов дня не пускали в зал никого. Вели себя приезжие нагло и хамски, угрожали жителям. Амбалы – сотрудники ФСО из Москвы, - рассказал нам источник в УМВД.

А после 12.00 и в сам ОДЦ «Октябрь» уже не пускали. На входе тоже амбалы из ФСО. При этом, официально слушания полностью открытые для всех желающих. Но были и вполне законные ограничения. Те, кто хотел выступить, должны были зарегистрироваться до 12.00. Люди регистрировались, но в зал их уже не пускали. Те, кто из зала выходили, обратно уже попасть не могли. Амбалы требовали, чтобы кто-то из организаторов подошёл к ним и разрешил пустить обратно. Организаторы – чиновники администрации. Они решали, кого обратно пустить, а кого нет.

Амбалы попытались не пустить в зал даже нескольких депутатов. Применили физическую силу. Произошла драка. Депутату Большакову порвали рубашку, у депутата Мардасова выбили из рук камеру, Балашова пихали и толкали. С первого раза в зал не смогли попасть и несколькодругих депутатов. Их пустили позже, после звонков организаторам. Несколько синяков и ушибов получили и простые жители. Полиция вместо того, чтобы пресечь правонарушения, помогала не пускать депутатов в зал, провоцировала беспорядки.

Для тех, кому не хватило места в зале, на втором этаже предусмотрели дополнительное помещение, где шла прямая трансляция. Но после 12.00 жителей перестали пускать даже туда.

Выйти из ОДЦ можно было в любой момент. А вот вернуться обратно было сложнее. Амбалы пускали обратно только тех, кого разрешат организаторы – чиновники администрации. И здесь они решали, кого обратно пустить, а кого нет.

Бюджетников координировали в чате по телефонам сотрудники администрации. Именно они командовали, кому надо похлопать, а против кого покричать, какой вопрос задать. Один из чатов с откровенно издевательским названием «Сахарок».

Отношение к бюджетникам было не лучше, чем к противникам полигона. Им разрешалось только выйти в туалет. После пяти часов многие бюджетники начали уже выкрикивать из зала предложения побыстрее закончить.

Надо сказать, организовано всё было очень грамотно. В нужный момент организаторы слушаний сталкивали лбами бюджетников с противниками полигона, противников полигона с москвичами-дачниками и так далее.

Даже с плакатами сделали грамотно. Не стали отбирать плакаты, а предложили всем вначале одновременно поднять. Подержать и опустить. И больше не поднимать. Так снизили градус протеста во время обсуждений. Как вы уже наверное заметили, для бюджетников сделали одинаковые плакаты.

Выступить и задать вопросы давали всем. Кому не хватало времени, даже противникам полигона, «накидывали» по полминуты. Лишь бы народ не "взорвался".

Такая тактика организаторов сработала. Министра экологии (министр онкологии - как его ещё называют в народе) Александра Когана и других лоббирующих полигон никто не засвистывал и не закрикивал.

Несмотря на массовый привоз бюджетников, получить большинство в зале чиновникам всё равно не удалось. Очень много жителей, несмотря на рабочий день, пришли на обсуждение.

В выступлениях активное участие бюджетники почему-то не принимали, от них было всего несколько выступлений и то, весьма аккуратных. Никто прямо открыто за полигон и завод «не топил».

Противники полигона подготовились в плане документов основательно. Экспертизы, ссылки на законы, различные заключения. Активисты исходили всю местность, отметили все родники. Бюджетники в этом плане ничем похвастаться не могли.

Выступления противников полигона были продолжительные, яркие, доводы веские, ссылки на экспертов и исследования. Активисты говорили о грунте, грунтовых водах, розе ветров.

Как не крути, не получается строить там полигон. Более 25 лет назад этот вопрос уже поднимался и было принято отрицательное решение.

Смелое и обличительное выступление священника Виктора Григоренко удивило зал и привело в бешенство чиновников администрации и министра экологии Когана, который бросился к священнику с претензиями.

К 18.00 бюджетники в зале уже громко вслух высказывали недовольство, что мероприятие затянулось, но продолжали сидеть. Некоторые играли на телефонах в карты и другие игры, начали просто спать.

Примерно в 18.10 в здании сработала пожарная сигнализация. Все сразу насторожились, но жители уходить из зала отказались. Бюджетники и чиновники тоже вынуждены были остаться. После того, как сказали, что угрозы пожара нет, в зале начались шутки, что бюджетники специально включили пожарную сигнализацию. Из разговоров пожарных узнали, что в подвале по непонятной причине сработал датчик пожарной сигнализации. Доступ в подвал могли получить только сотрудники учреждения или чиновники.

Только к восьми часам вечера обсуждения закончились, и бюджетники кинулись, побросав плакаты, к выходу. Увидев, что мы заметили брошенные плакаты, сотрудники администрации бросились обратно их поднимать.

Если бы не инциденты с амбалами и прокол с перепиской в чате, то можно было бы сказать, что для администрации всё прошло довольно хорошо. Впрочем, по лицам чиновников было видно, что они довольны. По сравнению с прошлыми разгромными слушаниями, эти для них прошли намного лучше.

И напоследок. Считаем, что на данных обсуждениях приписать кому-то победу будет сложно. Да, против полигона людей было больше, плакатов их тоже было больше, выступлений и аргументов – здесь даже сравнивать не с чем.

Но, как показывает практика, удалось отбиться от мусорных заводов и полигонов не там, где у жителей было больше доводов, аргументов и экспертиз, а где жёстче и решительнее был народный протест.

Да, аргументы, факты и доводы нужны. Выезжать на одних эмоциях и протесте тоже неправильно. Но одних только доводов и фактов будет достаточно в правовом государстве, где амбалы и полиция не бьют и пускают людей на входе на ОТКРЫТЫЕ публичные слушания. А здесь этого будет недостаточно.

Как нам сегодня сообщил источник в администрации района, здесь и области оценили вчерашнее мероприятие для них как удачное. Поставили твёрдую 4.

Выигравших в этой войне двух сторон быть не может. Если одни выигрывают, то другие проигрывают.

1 1 1 1 1 Рейтинг 4.80 [10 Голоса (ов)]
Рассказать:

Комментарии   

+7 #21 Юрий Черников 13.07.2018 22:56
Власть в Сергиевом Посаде, как медведь в посудной лавке! Не пускать людей на публичные общественные слушания - незаконно! Абсурд! Наверное депутат Пахомов требует себе охраны, как сам Путин! Это его охраняли от народа - не иначе! А теперь возбудили уголовное дело в отношении члена районной Общественной палаты Елены Кеопанич, которая просто хотела посетить слушания! Даже не выступать!
insergposad.ru/.../...
Цитировать
+10 #22 Вера Павловна 13.07.2018 23:40
Цитирую дед Владимир:
#6 Вера Павловна 13.07.2018 00:20
А меня, мою дочь с внуком, еще двух женщин не пускали. Ну женщина молодец, она покрепче и повыше меня. Ругались мы с ними крепко. Представляете - мужики разномастно одетые стоят как статуи, закрыли своими задами - передами весь проход, и им наплевать на людей, взгляд роботов.
- Нам приказали не пускать после 12 ч, такой регламент.
Им приказали бы, они за свою зарплату, стрелять спокойно будут. Вот это поколение, вот это "нелюди" у нас в стране ! Вот это система в НАШЕЙ стране ! Мерзость ! А в зале на сцене такие все чинные, благородные и правильные - перевертыши. Мы с женщиной при помощи Большакова, Мардасова протиснулись. Остальных не пустили.
Цитировать
Будет надо -- будут и стрелять, мы им за это деньги платим, не могут же они когда им прикажут у нас на глазах ни чего не делать, за что мы тогда им деньги будем платить если они при нас же не будут исполнять то , за что получают наши деньги. Не такие уж они и роботы ( " .... им наплевать на людей, взгляд роботов .... ."). как кажется на первый взгляд -- раз понимают за что им платят. Скажу более того,: что мы все заинтересованы что бы такие, а точнее ещё более отмороженные оберегали наш с вами покой, а особенно когда суровый час настанет, эти люди не должны много и долго думать, они должны делать то , что им приказывают прямо здесь и прямо сейчас, тут вопрос стоит или они, или их, и не нужны нам их размышления , а действия их нужны, действия верные и отточенные до автоматизма -- за то и платим, за то и любим.

Так стрелять то они в НАС будут, когда ЭТОТ суровый час настанет, защищать интересы отнюдь не НАШИ, по приказу господ-миллионеров-буржуев-капиталистов-олигархов- чиновников и прочей нечисти. И вопрос в ближайшем будущем встанет: или они нас или мы их. И вовсе мы не любим тех, кто бездумно выполняет приказы, тем более когда стреляют в мирное население. Какая была причина нас, женщин, не пускать в здание ?! Хоть одну причину назовите ! За всю свою жизнь первый раз встретилась с таким унижением ! Мы граждане страны нежели та массовка, сидящая в зале в чате, с равнодушными лицами, пришедшие не по своей воле. Женщины не вступают в конфликты до тех пор пока не касается детей, внуков. Любая женщина пойдет на многое, чтобы защитить свою семью ! Сидели на попе ровно, в носу ковыряли, про мусор и не думали, сетевых магазов наляпали и ляпают, которые продают ТОЛЬКО упакованную продукцию, так им удобней. Так заставьте их свою упаковку принимать. Ну или поставьте автоматы по приему пластиковой упаковки. Нет, ничего не делают, вредители какие-то ! Никто и ни за что не отвечает, полная анархия. Сверху скомандовали - все побежали исполнять, скомандовали наоборот - снова побежали, обгоняя друг дружку, исполнять приказ. И неважно какой приказ - лишь бы угодить и остаться (пойти на повышение) на тепленьком месте. Но ….не у всех будет возможность удрать, когда терпение лопнет у "быдла", каковым нас считают.
Цитировать
+7 #23 Вера Павловна 13.07.2018 23:42
quote name="дед Владимир"]#6 Вера Павловна 13.07.2018 00:20
А меня, мою дочь с внуком, еще двух женщин не пускали. Ну женщина молодец, она покрепче и повыше меня. Ругались мы с ними крепко. Представляете - мужики разномастно одетые стоят как статуи, закрыли своими задами - передами весь проход, и им наплевать на людей, взгляд роботов.
- Нам приказали не пускать после 12 ч, такой регламент.
Им приказали бы, они за свою зарплату, стрелять спокойно будут. Вот это поколение, вот это "нелюди" у нас в стране ! Вот это система в НАШЕЙ стране ! Мерзость ! А в зале на сцене такие все чинные, благородные и правильные - перевертыши. Мы с женщиной при помощи Большакова, Мардасова протиснулись. Остальных не пустили.
Цитировать
Будет надо -- будут и стрелять, мы им за это деньги платим, не могут же они когда им прикажут у нас на глазах ни чего не делать, за что мы тогда им деньги будем платить если они при нас же не будут исполнять то , за что получают наши деньги. Не такие уж они и роботы ( " .... им наплевать на людей, взгляд роботов .... ."). как кажется на первый взгляд -- раз понимают за что им платят. Скажу более того,: что мы все заинтересованы что бы такие, а точнее ещё более отмороженные оберегали наш с вами покой, а особенно когда суровый час настанет, эти люди не должны много и долго думать, они должны делать то , что им приказывают прямо здесь и прямо сейчас, тут вопрос стоит или они, или их, и не нужны нам их размышления , а действия их нужны, действия верные и отточенные до автоматизма -- за то и платим, за то и любим.
Так стрелять то они в НАС будут, когда ЭТОТ суровый час настанет, защищать интересы отнюдь не НАШИ, по приказу господ-миллионеров-буржуев-капиталистов-олигархов- чиновников и прочей нечисти. И вопрос в ближайшем будущем встанет: или они нас или мы их. И вовсе мы не любим тех, кто бездумно выполняет приказы, тем более когда стреляют в мирное население. Какая была причина нас, женщин, не пускать в здание ?! Хоть одну причину назовите ! За всю свою жизнь первый раз встретилась с таким унижением ! Мы граждане страны нежели та массовка, сидящая в зале в чате, с равнодушными лицами, пришедшие не по своей воле. Женщины не вступают в конфликты до тех пор пока не касается детей, внуков. Любая женщина пойдет на многое, чтобы защитить свою семью ! Сидели на попе ровно, в носу ковыряли, про мусор и не думали, сетевых магазов наляпали и ляпают, которые продают ТОЛЬКО упакованную продукцию, так им удобней. Так заставьте их свою упаковку принимать. Ну или поставьте автоматы по приему пластиковой упаковки. Нет, ничего не делают, вредители какие-то ! Никто и ни за что не отвечает, полная анархия. Сверху скомандовали - все побежали исполнять, скомандовали наоборот - снова побежали, обгоняя друг дружку, исполнять приказ. И неважно какой приказ - лишь бы угодить и остаться (пойти на повышение) на тепленьком месте. Но ….не у всех будет возможность удрать, когда терпение лопнет у "быдла", каковым нас считают.
Цитировать
-4 #24 дед Владимир 14.07.2018 02:06
Мария !, Александр Салогуб, это самый что ни наесть действующий член в Общественной палате, нет другого такого более живого человека чем Александр. Если бы не Александр, то практически никто бы так про работу Палаты ни чего бы и не знал. Александр, он практически один может представлять всю палату целиком и сразу, Александр, он не забоится если есть такая необходимость ляпнуть-озвучить от лица всей палаты что он думает , -- практически по любому вопросу, и пока Палата думает чего и как, в это же самое время у Александра всегда есть как готовое предложение , так и желание внедрить в жизнь своё предложение, с приложением так сказать некоторого усилия для достижения немедленного результата,то есть для пользы общего дела. А то что произошло с Александром в том злосчастном санатории, не более чем желание Александра восстановить народную справедливость в отдельно взятом объекте общественного питания, и если заботу Александра о простом человеке размазанную по всему спектру общественной работы мы не можем заметить наглядно и сразу, то его энтузиазм так сказать в замкнутом пространстве проявляется зримее и намного конкретнее, а отсюда и такой, если можно так выразится, получился общественный резонанс.
Цитировать
+4 #25 Виктор Иванович 14.07.2018 10:23
"Человек человеку волк..." говорит руководитель АДминисрации...И этим все сказано...
tvr24.tv/.../...
Цитировать
-1 #26 Виктор Иванович 14.07.2018 10:45
А не нужно заформализовывать процесс обсуждения...Конструктивизма такой способ "решения" проблем точно не приносит...Руководитель на то и руководитель, что бы смотреть на семь шагов вперед и семь раз должен отмерить, прежде чем отрезать...
Вот если бы депутаты ГД, заседающие в комиссии по ЖКХ акцентировали внимание на первоочередное выделение денег из фонда капремонта на ремонт крыш, вместо того что бы их размазывать по стенам подъезда в виде ядовитой краски, отмывая их, то ни пришлось бы сейчас изыскивать средства на капремонт МКД, которые были пролиты до первого этажа из-за дырявых крыш...
Все должны теперь понять, что сейчас колоссальные деньги уйдут на ликвидацию последствий затоплений в Читинском крае, вместо того, что бы заниматься благоустройством по всей стране...И кто в этом виноват? Конечно же нерадивые управленцы, которые и здесь пытаются привить шапкозакидательство, превращая дальнее Подмосковье в зону отчуждения, вместо того, что бы грамотно распределить переработку мусора по всему столичному региону без ущерба для жителей окраин...Ну что бы уже без очередной гигантомании…
www.youtube.com/watch?v=5msZV77OFF4
Цитировать
+1 #27 дед Владимир 14.07.2018 23:34
Вера Павловна!, я с вами полностью согласен , и мне бы совсем не хотелось что бы " быдло" довели до того момента когда у "него" терпенье лопнет, я даже более скажу, я скажу что люди-население не должны бы терпеть вовсе, они если не хотят что бы их довели до лопнувшего терпения, просто обязаны быть политически грамотными , а сейчас мы видим что из двух сотен тысяч населения эта проблема волнует совсем немногих -- в процентном отношение, в своём большинстве люди практически какие то безразличные, или же чересчур хитрозадые, на чужой спине в лучшую жизнь въехать хотят, думаю что именно у них и лопнет терпение когда придёт тому время. А ещё я думаю , что лично у вас терпение не лопнет -- надеюсь на это.
Цитировать
+7 #28 валя 15.07.2018 06:55
А прокуратура в лице Даниленко молчала. Радио Посад эти публичные слушания очень понравились. Почитайте отзывы власти. А депутат Корощенко счастлив. Умеет же человек перестраиваться. Хамелеон.
Цитировать
+8 #29 валя 15.07.2018 07:01
Такие стрелять будут Вера Павловна.Таких мы воспитали и нам помогли руководители школ. Стрелять будут ,как на Украине,брат в брата, сын в отца, отец в свекра ит.д. И это будет продолжаться до тех пор пока уласти ПСА и К.Я человек мирный ,не люблю ходить на демонстрации,митинги . Отходила .20лет бегала . Начиная с 90 годов,но такого не было никогда. Власть плохая ,но на публичные слушания пускали всех и всем давали слово. Клянусь. Все началось с приходом ПСА.
Цитировать
+2 #30 Владимир 15.07.2018 19:42
Полностью поддерживаю комментарий Валентины, всё идёт к тому, что человек-человеку волк! Не за горами когда начнут стрелять друг в друга как на Украине. Вот к чему привели народ. Почему ПСА, не предотвратил весь этот беспредел?????
Цитировать
+5 #31 Юрий Черников 16.07.2018 10:01
Очевидно, что это Пахомов приволок из Москвы на обычные городские слушания амбалов, которых "одолжил" по блату у ФСО! Он - может! Верим. "Одолжить" чуть не миллиард из бюджета, например у него получилось. "На благоустройство." Мы видели как. Дали на Московскую область 1,5 миллиарда, так 800 миллионов Пахомов приволок в Сергиев Посад - и деньги испарились, как обещанные фонтаны! Осталось плитка, громко хлопающая: "Тут - украли!"

ФСО-шная охрана С. Пахомова в поселковом клубе сработала, как на визите президента Путина в Лавру! Всё "по инструкции". Внутри Лавры через оцепление нельзя было пройти - ни туда, ни сюда. А в ворота Лавры можно было лишь выходить, обратно внутрь не пускали. Точно, как в Дом культуры (и в зал) на слушания!

Увы тут Пахомов опозорился! Так как именно без ФСО всё было бы идеально - схема таких мероприятий отработана давно: завезли массовку из бюджетников и всё! Без неё народу было бы совсем немного для большого Дома культуры - активных протестующих граждан вообще немного, да в будний день в рабочее время и вовсе трудно собрать. В результате не пустили в ДК лишь десяток жителей - ради этого поднимать ФСО было глупо! Глупо было нарушать публичность на публичных слушаниях. Теперь имеем порванную рубашку депутата да ещё и уголовное дело против члена районной Общественной палаты Елены Кеопанич! Она якобы одного амбала "обидела", когда он её и депутатов толкал!

Второе. Несогласные граждане были как раз на высоте. Ни одной истерящей бабки типа: "У меня крыша течёт!", "Вы все сволочи!" и так далее. Напротив, голоса с мест подавали люди из лояльной массовки - больше, чем противники полигона. Последние выступали конструктивно, цитируя документы.

Третье. Даже если в зале ДК нет мест, то депутатов и члена Общественной палаты логично усадить на сцене. Обычное дело. Но места были и в зале - сидел там спокойно депутат Большаков с папкой документов, мирно с министром Коганом разговаривал. Так чего ему рубаху рвали-то? Чего не пускали?

Получается, что это Пахомов порвал рубашку депутату и возбудил уголовное дело на члена Общественной палаты! Не сам прямо, но кашу эту заварил именно он сам лично. То ли ещё будет. Нельзя столь безответственного человека столь возвышать во власти.
Цитировать
-1 #32 Виктор Иванович 17.07.2018 18:40
На эти деньжища давно уже нужно было настроить высокорентабельных производств, которые в качестве сырья используют отсортированный мусор…
В каждую семью по мусоросортировочному «комплексу»...Что бы уже на выходе из квартиры получали лишь упакованное вторсырье, отсортированное, а уже все эти "мокрые отходы" перерабатывались через измельчитесь в фарш и сливались в канализацию, где бы уже эти самые бактерии делали свою работу, как это происходит миллионы лет, превращая органику в гумус...И тогда точно-вокруг появятся залежи чернозема, нечета Воронежских, эталонным на сегодня...
Цитировать
0 #33 Виктор Иванович 18.07.2018 17:27
2 часа назад, источник: РИА Новости
Путин анонсировал масштабную программу по преобразованию российских городов
МОСКВА, 18 июль — РИА Новости. Программа пространственного развития России позволит преобразовать большие и малые города в стране, обустроить инфраструктуру сельских территорий, заявил президент РФ Владимир Путин.
Обращаться нужно в адрес Президента, что бы он распорядился выделять мьярды на строительство производств, которые используют в качестве сырья отсортированный ЖИТЕЛЯМИ свой же мусор...И процесс пойдет, АВТОМАТИЧЕСКИ.
Появилась материальная заинтересованность у жителей в сдаче вторметаллов и уже ни одного гвоздя не найти по всей стране...Так организовали сбор шин, построив заводы, которые в качества сырья используют автошины и в Дмитров повезли шины со всей области...Так будет и с пластиком, со стеклом....Ну есть же стекольный завод в районе!
Цитировать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Жалобная книга

  • Кто нас дурит?????

    галя 11-08-2018
    Покупала в одном из ситевиков миниралку и загрузила в пакет , купленный в магазине в ситевике. Прочитала на нем "пакет хозяйственный из нетканого материала на основе полимеров" . Вопрос - разлагается он или нет? . Чем лучше полиэтиленового пакета. ? В цене что ли?"
  • Логика автоколонны

    Morgulik 10-30-2018
    Уже сколько лет я каждый день езжу на работу из Сергиева Посада в Пересвет и хочу сказать, что действия автоколонны вызывают глубокое недоумение. Почти два года назад АК закупила новые "пазики" и дополнительные Мерседесы "Спринтер", которые трещали по швам, пытаясь увезти всех желающих утром и вечером. Шквал народного негодования показал, что АК несколько недооценила пассажиропоток. К чести руководства АК маразм продолжался недолго. Автобусы поменяли на более вместительные, но... Это вечное но. До сих пор несколько дней в неделю, утром и вечером на рейс выходят те самые пресловутые "Спринтеры". И я вижу, что от вокзала до 21 школы, транспорт забит школьниками и учащимися. От пос. Северный до площади им. Пухова - работнками ФКП "НИЦ РКП", МСЧ 94, отеля "Пересвет" и опять же школьниками. Порой стоя едут 13-14 человек! Это при разрешенных 2 стоячих местах, о чем говорит табличка в салоне. Я стараюсь не думать о том фарше, в который превратятся пассажиры в случае аварии. А еще я стараюсь не вспоминать лето, когда на остановках открывалась дверь и пассажиры в салоне судорожно пытались схватить хоть сколько-нибудь свежего воздуха. Да, порой людей гораздо меньше. Но это непредсказуемо! В большинстве случаев людей на остановках много и им надо ехать. А осенью-зимой ждать следующую маршрутку как-то не очень хочется. Я не понимаю, этой логики, хоть убейте. Не хватает машин? Но вчера-то пришел нормальный автобус, почему сегодня вот это вот недоразумение? Что мешает изо дня в день утром ставить большие автобусы? Утро с 6-30 и до 8-00 и вечер с 16-30 до 18-00, начало и конец работы - больше не надо! Уж как-нибудь можно справиться? Огромные Волгобасы на пустых дневных рейсах на этом фоне выглядят просто, как издевка. А вот же ходит большой автобус на ИТЗ, чего вы на нем не ездите? Сюрприз - потому что нам не надо на ИТЗ. И на ул. Королева нам не надо, и даже на ул. Лесной мы выходить не хотим. Нам нужна площадь им. Пухова и дальше. А 23 ИТЗ туда не идет, вот досада. И вишенка
  • Госуслуги рулят

    Рыжая чайка 10-12-2018
    Потрясающий портал госуслуг позволяющий платить штрафы налоги и прочие долги перед государством но не позволяющий пользоваться государственными услугами без подтверждения личности. Ради чего нужно отстоять живую очередь в МФЦ без возможности возможности цивилизованной очереди. Какой прок от этого портала если услугами в итоге тоже пользуешься через все эти же очереди.

Копейка ВКонтакте

Последние комментарии