4168

На бульвар Кузнецова жителей подмосковного Сергиева Посада после 22 июня тянет будто магнитом. Но не на променад, а чтобы поглазеть на новый памятник выпускникам 1941 года — танцующую пару вчерашних школьников. Поглазеть и.... повозмущаться. Они фотографируют памятник со всех ракурсов, обходя монтируемую ротонду, и спорят, спорят, спорят... «Голые сиськи на скульптуре военных лет!», - восклицает одна из жительниц, тыча пальцем в область груди бронзовой выпускницы. «Тетка, галопирующая вокруг сосредоточенного бревна. Как-то не так я себе вальс представляла», - скептически замечает ее подруга.

Действительно, к скульптурной паре много вопросов. Если смотреть на девушку сзади, видно, что она в платье. А если спереди, то на фигуре остается видна только юбка. Ни рукава, ни воротник не очерчены — на обозрение публики выставлены только четко выделяющиеся груди.

Волна народного возмущения докатилась до градоначальников и выяснилась одна пикантная деталь. Автор скульптуры - иерей церкви в честь иконы Казанской Божьей Матери в поселке Власьево Тверской области Евгений Антонов. А по совместительству Антонов является председателем Тверского отделения Союза художников России.

- Скульптурная композиция посвящена 75-летию контрнаступления советских войск под Москвой. Памятник изображает слившуюся в вальсе юную пару и символизирует выпускной бал 22 июня 1941 года. Сама идея создания памятника уникальна - никто ещё не обращался к теме начала войны в тот период, когда юноши и девушки отмечали свой выпускной вечер, - пояснили нам в местной администрации.

- Это аллегория молодости и свежести, - охотно поделился своей концепцией отец Евгений. - Одежда на фигурах есть. Просто через нее просматриваются детали, которые нельзя отрицать. Как нельзя отрицать человеческую физиологию. Женские формы очерчены мной преднамеренно, поскольку девушка символизирует жизнь, мир, счастье. А вот в юноше «заложено» предчувствие войны — его фигура напряжена, а взгляд печален. Очевидно, что он уйдет добровольцем и возможно погибнет например под Вязьмой, где, как известно, полегло 5 армий, и именно добровольцев бросали на передовую, чтобы преградить путь врагу. По сути это двое детей, которые за один день стали взрослыми. В идее памятника заложен очень трагический смысл.

Неприличие при желание можно обнаружить во всем, даже в яблоке. Однако странно было бы признать, что у большинства жителей Посада больное воображение. С одной стороны, никого не возмущают обнаженные атланты Екатерининского дворца, Аполлон или Венера Милосская. Ведь такая скульптура — гимн божественной красоте и человеческим живым формам. Но при этом в современном искусстве те же рабочий и колхозница изображены без порнографических излишеств. Одним словом, для такого вида искусства самым актуальным является вопрос уместности. Поэтому за экспертным мнением мы обратились к известному скульптору Александру Рожникову.

- Я готов поздравить отца Евгения с творческой удачей, - заключил его именитый коллега. - В этой скульптуре хорошо раскрыт образ юности: девушка красиво откинулась в танце, парень ровно держит спину. Я бы даже сказал, что это целомудренная композиция. А что касается анатомических подробностей, то у девушки в 17 лет должна быть высокая грудь. Скульптор же не бесполых существ создавал. Да и момент выпуклости не доминирует. Так — стилизованные бугорки... Так что качество найденного образа лично у меня сомнений не вызывает. Композиция хороша. Правда, изначально смутили суровые лица танцующих, их психологическое состояние. Но ведь недаром эта скульптура называется «Завтра была война». Сама идея создает напряженность.

И все же маловероятно, что жители города смирятся с этими реалистичными образами. «Служители церкви со всех подмостков призывают к целомудрию, а тут пошлость и безвкусицу лепят!» - заявляют участники соцопроса, который провел местный журналист Андрей Трофимов. Он собрал более 300 отзывов, самым лаконичным из которых стал: «Ужас !!!! ВЕРНИТЕ КЛУМБУ !!!!!».

Источник

Поделиться:

Комментарии   

0 #51 константин 01.07.2017 16:04
Цитирую Владимир Матвеевич:
Цитирую константин:
Цитирую Вадим:
Цитирую Вадим:
Цитирую сергей:
Читаю отзывы и не устаю удивляться. Люди вам хоть танк хоть пушку вы будите все равно не довольны. Примите участие в создании и увековечивание памяти наших земляков или хотя бы научитесь уважать труд и искусство других людей.

Нижеприведенный текст приписывают Льву Новоженову. Пруфы не нашел, поэтому прошу просто читать "как есть".

"Люди так долго вынуждены были со всем соглашаться, во всяком случае, публично, а не на кухне, что когда это стало возможным, они принялись не соглашаться, с чем ни попадя. Их буквально обуял бес несогласия. Они просыпаются утром и сразу начинают искать, с чем бы не согласиться".

Ну что, господа минусователи? Вы хоть сами-то поняли, что сделали? Наставив мне, а точнее, даже не мне, а Новоженову, минусов и выразив несогласие с его позицией, вы тем самым подтвердили его правоту :-)
Не прав твой новожённов для меня по крайней мере,я объективно оцениваю.А что Новожёнов умней других что ли?Да и вообще он тоже свои мысли высказывает.

А почему Новоженов не прав, а Ваша оценка объективна? Или я-то как всегда прав? Сомнительное утверждение.
Я же написал,что оцениваю объективно для себя,так те и другие люди я думаю,оценивают со своей точки зрения и Новожёнов то же наверное свои мысли пишет прежде всего но его мысли мне не подходят.
Цитировать
+7 #52 Семён Решетников 01.07.2017 22:42
Чумею! :D :lol: :-)
То ли у "Владимир Матвеевич" полно свободного времени, то ли он на зарплате - столько комментариев состряпал!
Цитирую Олег:
Цитирую сергей:
Читаю отзывы и не устаю удивляться. Люди вам хоть танк хоть пушку вы будите все равно не довольны. Примите участие в создании и увековечивание памяти наших земляков или хотя бы научитесь уважать труд и искусство других людей.

Память наших земляков увековечена в мемориальном комплексе с Вечным огнём на проспекте Красной Армии.
Для чего внимание людей отводится от этого комплекса на другие поликарбонатные и сомнительные конструкции?
Или скажете что там загорчан не похоронено и им нужна "отдельная память"?


В самую точку! Абсолютно согласен! Совершенно заброшенный "Вечный огонь", и ему теперь пытаются противопоставить "памятник ещё лучше"! Полная деструкция!
Не нужны на бульваре не трубы, не танки, не танцующие выпускники под ротондой. Бульвар упирается в автобусную остановку, и она всё разрушает.
Фонтан, вполне бы мог смотреться в такой ситуации (это просто предположение).

Кстати, рядом с "памятником" проходит совершенно убитая дорога во дворы, та что рядом с магазином. И никому до этого нет дела.
Итог.
А вы, друзья, как ни садитесь; Всё в музыканты не годитесь.
Цитировать
-1 #53 Владимир Матвеевич 02.07.2017 00:27
Цитирую Семён Решетников:
Чумею! :D :lol: :-)
То ли у "Владимир Матвеевич" полно свободного времени, то ли он на зарплате - столько комментариев состряпал!
Цитирую Олег:
Цитирую сергей:
Читаю отзывы и не устаю удивляться. Люди вам хоть танк хоть пушку вы будите все равно не довольны. Примите участие в создании и увековечивание памяти наших земляков или хотя бы научитесь уважать труд и искусство других людей.

Память наших земляков увековечена в мемориальном комплексе с Вечным огнём на проспекте Красной Армии.
Для чего внимание людей отводится от этого комплекса на другие поликарбонатные и сомнительные конструкции?
Или скажете что там загорчан не похоронено и им нужна "отдельная память"?


В самую точку! Абсолютно согласен! Совершенно заброшенный "Вечный огонь", и ему теперь пытаются противопоставить "памятник ещё лучше"! Полная деструкция!
Не нужны на бульваре не трубы, не танки, не танцующие выпускники под ротондой. Бульвар упирается в автобусную остановку, и она всё разрушает.
Фонтан, вполне бы мог смотреться в такой ситуации (это просто предположение).

Кстати, рядом с "памятником" проходит совершенно убитая дорога во дворы, та что рядом с магазином. И никому до этого нет дела.
Итог.
А вы, друзья, как ни садитесь; Всё в музыканты не годитесь.

Вы слишком акцентированы на мне. Я ради интереса пересчитал количество написанных комментариев, потому что, если честно, в интернете я сижу не много и Ваше заявление меня удивило. Я написал в этой теме 6 комментариев, причем 30 числа они написаны с интервалом в 5 минут, а 29 в интервале 14 минут. Так что я затратил на них очень немного времени. Я просто пишу емкие комментарии и по делу, и оттого, видимо, кажется, что их много. Черников написал в этой теме 8 комментариев, как и госпожа Харина. Просто они пишут не о чем , и оттого Вы их и не заметили. Несмотря на то, что они написали комментариев больше, я все равно никогда не подумаю, что им кто-то платит, за то, что они пишут платить никто не будет. А Ваше предположение, что мне могут платить деньги за комментарии, в какой-то мере мне польстило. Значит свое мнение я до читателей довожу внятно и доходчиво. Нет, я получаю деньги за другие занятия, Бога не гневлю, мне их хватает, а это - просто интерес к происходящему в городе.
Что же касается "Вечного огня", не понятно, почему бульвар Кузнецова ему противопоставляется. Это совершенно разные мемориалы. Никому же не придет в голову вручать медали выпускникам у Вечного огня, а здесь это все очень логично. И точно также не представляется шествие Бессмертного полка на бульваре, оно безусловно может проходить только у Вечного огня. И вообще чем больше мест притяжения жителей в городе, тем лучше. Сегодня вновь проезжал мимо памятника и словил себя на мысли,что от пластиковой трубы я невольно отворачивался, а эта ротонда наоборот заставляет на себя посмотреть. Значит есть в ней что-то, вызывающее неравнодушие и неотторжение.
Цитировать
0 #54 Владимир Матвеевич 02.07.2017 00:56
Цитирую константин:
Цитирую Владимир Матвеевич:
Цитирую константин:
Цитирую Вадим:
Цитирую Вадим:
Цитирую сергей:
Читаю отзывы и не устаю удивляться. Люди вам хоть танк хоть пушку вы будите все равно не довольны. Примите участие в создании и увековечивание памяти наших земляков или хотя бы научитесь уважать труд и искусство других людей.

Нижеприведенный текст приписывают Льву Новоженову. Пруфы не нашел, поэтому прошу просто читать "как есть".

"Люди так долго вынуждены были со всем соглашаться, во всяком случае, публично, а не на кухне, что когда это стало возможным, они принялись не соглашаться, с чем ни попадя. Их буквально обуял бес несогласия. Они просыпаются утром и сразу начинают искать, с чем бы не согласиться".

Ну что, господа минусователи? Вы хоть сами-то поняли, что сделали? Наставив мне, а точнее, даже не мне, а Новоженову, минусов и выразив несогласие с его позицией, вы тем самым подтвердили его правоту :-)
Не прав твой новожённов для меня по крайней мере,я объективно оцениваю.А что Новожёнов умней других что ли?Да и вообще он тоже свои мысли высказывает.

А почему Новоженов не прав, а Ваша оценка объективна? Или я-то как всегда прав? Сомнительное утверждение.
Я же написал,что оцениваю объективно для себя,так те и другие люди я думаю,оценивают со своей точки зрения и Новожёнов то же наверное свои мысли пишет прежде всего но его мысли мне не подходят.

Что значит оценивать объективно для себя? А кто-то оценивает необъективно для себя? Вы написали, что Новоженов не прав. А он как раз может быть и 100% прав. Идет речь только об этом.
Цитировать
+1 #55 Юрий Черников 02.07.2017 16:20
Цитирую Владимир Матвеевич:
Ой, Черникова привела в ужас женская грудь. А ты всю жизнь от них в ужасе, оттого и одинок? Ничего "ужасного" в женской груди нет - это я тебе по секрету. Да, откровенно, но скульптор объясняет, что он хотел этим подчеркнуть. Далеко не все в шоке. Большинству как раз нормально. У Трофимова есть видео life ВК, так там корреспондент опрашивает проходящих мимо людей. Я посмотрел начало, первых троих опросил, всем скульптура понравилась. Никаких откровенных моментов они даже не заметили. Если бы Трофимов не разогнал эту тему, никто бы ни на что не прореагировал бы.
Кстати, Черников, ты даешь ссылку на вести, а ты сам до конца просмотрел? Корреспондент говорит, что люди хотят вернуть клумбу, которая была на месте данного памятника. Ты сам-то знаешь, что было на этом месте? Так что твои вести слышали звон, но не знают, где он. Чего-то надыбали, не разобравшись в теме, и до кучи разместили.
Да и еще? Откуда ты знаешь, где настоящее искусство, а где нет? У тебя же 10 классов образования, а в школе настоящему искусству учат мало или совсем не учат. Так что не мни из себя неизвестно кого, "ценитель".

Глупость его уже не поддаётся комментированию - она само совершенство. Совершенная глупость!. Но тут, уж, больно смешное совпадение, вот только на Эхе: "Вот сейчас я думаю сделать каминг-аут в ближайшее время, потому что есть абсолютно влюбленный в меня мужчина и, может быть, я на нем женюсь. Это Александр Андреевич Проханов, главный редактор газеты «Завтра». В Каждом выпуске газеты «Завтра» он пишет очередной очерк, назовем это так, или главу романа, где я главный герой. И эротизм образа Белковского в текстах Александра Андреевича просто зашкаливает. И, мне кажется, если я на нем не женюсь, он не сможет уйти спокойно из этого мира, будучи человеком весьма преклонного возраста." См.: http://echo.msk.ru/programs/personalno/2008752-echo/
Цитировать
0 #56 Владимир Матвеевич 03.07.2017 02:26
Цитирую Юрий Черников:
Цитирую Владимир Матвеевич:
Ой, Черникова привела в ужас женская грудь. А ты всю жизнь от них в ужасе, оттого и одинок? Ничего "ужасного" в женской груди нет - это я тебе по секрету. Да, откровенно, но скульптор объясняет, что он хотел этим подчеркнуть. Далеко не все в шоке. Большинству как раз нормально. У Трофимова есть видео life ВК, так там корреспондент опрашивает проходящих мимо людей. Я посмотрел начало, первых троих опросил, всем скульптура понравилась. Никаких откровенных моментов они даже не заметили. Если бы Трофимов не разогнал эту тему, никто бы ни на что не прореагировал бы.
Кстати, Черников, ты даешь ссылку на вести, а ты сам до конца просмотрел? Корреспондент говорит, что люди хотят вернуть клумбу, которая была на месте данного памятника. Ты сам-то знаешь, что было на этом месте? Так что твои вести слышали звон, но не знают, где он. Чего-то надыбали, не разобравшись в теме, и до кучи разместили.
Да и еще? Откуда ты знаешь, где настоящее искусство, а где нет? У тебя же 10 классов образования, а в школе настоящему искусству учат мало или совсем не учат. Так что не мни из себя неизвестно кого, "ценитель".

Глупость его уже не поддаётся комментированию - она само совершенство. Совершенная глупость!. Но тут, уж, больно смешное совпадение, вот только на Эхе: "Вот сейчас я думаю сделать каминг-аут в ближайшее время, потому что есть абсолютно влюбленный в меня мужчина и, может быть, я на нем женюсь. Это Александр Андреевич Проханов, главный редактор газеты «Завтра». В Каждом выпуске газеты «Завтра» он пишет очередной очерк, назовем это так, или главу романа, где я главный герой. И эротизм образа Белковского в текстах Александра Андреевича просто зашкаливает. И, мне кажется, если я на нем не женюсь, он не сможет уйти спокойно из этого мира, будучи человеком весьма преклонного возраста." См.: http://echo.msk.ru/programs/personalno/2008752-echo/

Если я правильно понимаю, ты проводишь аналогию между собой и Белковским, который хочет жениться на Проханове. Черников, ты меня пугаешь, ну, наклонности Белковского он и сам не скрывает, а ты тоже туда же? Да-а-а, докатился ты. Только есть одна тонкость, там речь идет об эротизме образа, а я пишу об идиотизме образа. Плохо, конечно, что ты все про себя да про меня пытаешься написать, а не по теме, а может и хорошо это - возразить-то по теме нечего. Кстати, недавно ты терминологию про общение в интернете нам преподавать пытался, повтори, ты ее забыл. Если писать по теме нечего, лучше промолчи.
Цитировать
0 #57 Вадим 03.07.2017 10:27
Цитирую Владимир Матвеевич:
Цитирую Семён Решетников:
Чумею! :D :lol: :-)
То ли у "Владимир Матвеевич" полно свободного времени, то ли он на зарплате - столько комментариев состряпал!

Вы слишком акцентированы на мне. Я ради интереса пересчитал количество написанных комментариев, потому что, если честно, в интернете я сижу не много и Ваше заявление меня удивило. Я написал в этой теме 6 комментариев, причем 30 числа они написаны с интервалом в 5 минут, а 29 в интервале 14 минут. Так что я затратил на них очень немного времени. Я просто пишу емкие комментарии и по делу, и оттого, видимо, кажется, что их много. Черников написал в этой теме 8 комментариев, как и госпожа Харина. Просто они пишут не о чем , и оттого Вы их и не заметили. Несмотря на то, что они написали комментариев больше, я все равно никогда не подумаю, что им кто-то платит, за то, что они пишут платить никто не будет. А Ваше предположение, что мне могут платить деньги за комментарии, в какой-то мере мне польстило. Значит свое мнение я до читателей довожу внятно и доходчиво. Нет, я получаю деньги за другие занятия, Бога не гневлю, мне их хватает, а это - просто интерес к происходящему в городе.

Владимир Матвеевич, Вы напрасно пытаетесь оперировать цифрами и взывать к логике. У комментаторов данного сайта это не котируется. Вспомните, сколько минусов мне напихали, когда я просто проанализировал файл с сайта Росстата и показал, как многоуважаемый Председатель Мао Н.Дижур играется цифрами и манипулирует общественным мнением. Здесь цифры интересны только в аспекте "Сколько потрачено из бюджета и сколько из него же украдено". Причем в сознании отдельных персонажей это понятия идентичны. Ну, еще интересны цифры чужих доходов, особенно сколько кому платят за комментарии. Поэтому надо отвечать смело и не стыдясь: "Да, я платный тролль из администрации, каждый мой комментарий приносит мне 50 руб., а каждый минус на данном сайте - еще 10 руб. Минусуйте, господа, минусуйте". :-)
Цитировать
0 #58 Владимир Матвеевич 03.07.2017 15:10
Цитирую Вадим:
Цитирую Владимир Матвеевич:
Цитирую Семён Решетников:
Чумею! :D :lol: :-)
То ли у "Владимир Матвеевич" полно свободного времени, то ли он на зарплате - столько комментариев состряпал!

Вы слишком акцентированы на мне. Я ради интереса пересчитал количество написанных комментариев, потому что, если честно, в интернете я сижу не много и Ваше заявление меня удивило. Я написал в этой теме 6 комментариев, причем 30 числа они написаны с интервалом в 5 минут, а 29 в интервале 14 минут. Так что я затратил на них очень немного времени. Я просто пишу емкие комментарии и по делу, и оттого, видимо, кажется, что их много. Черников написал в этой теме 8 комментариев, как и госпожа Харина. Просто они пишут не о чем , и оттого Вы их и не заметили. Несмотря на то, что они написали комментариев больше, я все равно никогда не подумаю, что им кто-то платит, за то, что они пишут платить никто не будет. А Ваше предположение, что мне могут платить деньги за комментарии, в какой-то мере мне польстило. Значит свое мнение я до читателей довожу внятно и доходчиво. Нет, я получаю деньги за другие занятия, Бога не гневлю, мне их хватает, а это - просто интерес к происходящему в городе.

Владимир Матвеевич, Вы напрасно пытаетесь оперировать цифрами и взывать к логике. У комментаторов данного сайта это не котируется. Вспомните, сколько минусов мне напихали, когда я просто проанализировал файл с сайта Росстата и показал, как многоуважаемый Председатель Мао Н.Дижур играется цифрами и манипулирует общественным мнением. Здесь цифры интересны только в аспекте "Сколько потрачено из бюджета и сколько из него же украдено". Причем в сознании отдельных персонажей это понятия идентичны. Ну, еще интересны цифры чужих доходов, особенно сколько кому платят за комментарии. Поэтому надо отвечать смело и не стыдясь: "Да, я платный тролль из администрации, каждый мой комментарий приносит мне 50 руб., а каждый минус на данном сайте - еще 10 руб. Минусуйте, господа, минусуйте". :-)

Вадим, я все это прекрасно понимаю. Мне вообще-то по большому счету наплевать на "минусы" и "плюсы". Мне просто хочется иметь дело с людьми, у которых работают мозги, я пытаюсь заставить людей думать, высказывать и отстаивать свою точку зрения. К огромному сожалению очень редко вижу объективную дискуссию по теме. Меня это огорчает и я зачастую понимаю бессмысленность собственной писанины, которую, к слову, еще иногда и не публикуют.
Цитировать
0 #59 Валерий 06.07.2017 16:59
Желанья жизни так сильны,во время ужасающей войны,а пошлости и нет, когда тебе семнадцать лет
Цитировать

Добавить комментарий

Текст комментария:

Последние материалы